С опережением графика

Москва, 11.01.2013
Пока Красноярск готовится к битве за статус столицы зимней Универсиады 2019 года, а Казань заканчивает подготовку к аналогичному летнему спортивному форуму (пройдет в июле 2013 года), в крупнейшем муниципалитете страны – Новосибирске – реализуется собственный «проект века». Здесь таковым объявлена стройка третьего моста через Обь – объекта, важного для инфраструктуры раскинувшегося на двух берегах реки мегаполиса. Но все-таки, несмотря на весь пафос, пронизывающий речи областных и городских чиновников, вряд ли способного радикально улучшить транспортную ситуацию. Тем более в вековом масштабе.

Фото: nso.ru

Стройка третьего моста по так называемому Оловозаводскому створу стартовала в феврале 2010 года. Генеральным подрядчиком выступает новосибирское ОАО «Сибмост», стоимость проекта составляет 14,8 млрд рублей, сдача моста в эксплуатацию (по плану) должна произойти в ноябре 2014 года. Проектом предусматривается строительство автодорожной магистрали протяженностью около 6 км от улицы Ватутина до улицы Дубравы (на левом берегу Оби) с выездом на перекресток улиц Кирова и Выборной (на правом берегу), а также транспортных развязок на Ватутина и на улице Большевистской (они позволят осуществить движение транспорта во всех направлениях без светофорного регулирования). Считается, что третий мост позволит разгрузить центр города от движения транзитного транспорта, снизит нагрузку на уже существующие два моста – Коммунальный и Димитровский, суммарная пропускная способность которых уже превысила допустимый максимум в 200 тыс. автомобилей в сутки. Шесть полос третьего моста должны будут обеспечить пропускную способность в 130 тыс. автомобилей в сутки. В перспективе мост планируется сделать частью еще не построенной скоростной магистрали действия «Юго-Западный обход» Новосибирска, которая свяжет федеральные трассы «Байкал» и «Чуйский тракт».

Стройка, как выяснилось вчера в ходе визита на стройплощадку делегации во главе с губернатором Новосибирской области Василием Юрченко, ведется с опережением графика. А потому основную часть строительно-монтажных работ планируется полностью завершить уже в текущем году. И это не выглядит спешкой: дело в том, что возведение всех 30 опор моста было закончено еще в 2012 году (общий вес смонтированных блоков пролетного строения составляет около 17,5 тыс. тонн, общая длина равняется 1972 метрам).

Однако завершение строительно-монтажных работ на самом мостовом переходе, даже если и случится в 2013 году, еще не приведет к открытию движения по объекту. Прежде всего, нужно будет закончить монтаж арочного пролета моста. Сейчас на строительной площадке на обоих берегах Оби идет подготовка к стыковке основных конструкций. По предварительным расчетам, этот технический процесс намечен на середину февраля (сроки могут сдвинуться только из-за неблагоприятных погодных условий – зима в Новосибирске в этом году бьет рекорды по снегопадам и морозам). По словам генерального директора ОАО «Сибмост» Владислава Кошкина, в ходе стыковки пройдет сооружение временных опор и монтаж арки. «Таких арок не собирали еще в нашей стране, поэтому ведутся постоянные консультации между инженерами, проектировщиками и французской компанией, которая будет осуществлять инжиниринг монтажа вант, – все эти вопросы прорабатываются до мельчайших деталей», – отметил Кошкин, добавив, что в Новосибирске будет сделан самый длинный арочный пролет моста в России (380 метров). До конца 2013 года строители обязались смонтировать арку на 70-80%.

В дальнейшем нужно будет закончить и строительство двух крупных транспортных развязок – на правом и на левом берегах. В руководстве «Сибмоста» заявили, что в этом году смогут полностью завершить работы только на улице Ватутина (развязка в Левобережье, возводимая недалеко от ТРК «Мега» шведской IKEA). Развязка в правобережной части, на улице Большевистской, общая длина съездов которой составляет 6,3 км, будет построена не более чем на 80% – и это понятно, учитывая, что пересечение моста с основной магистралью города сделать намного сложнее, чем с улицей Ватутина. Сейчас ведутся работы на эстакаде съезда №4: опоры готовы на 90%, в настоящее время идет установка пролетных строений. На путепроводе через Большевистскую завершено устройство стапеля, ведется сборка металлических пролетных строений для дальнейшей надвижки через проезжую часть (перекрыть движение по улице невозможно – альтернативы Большевистской нет). Также завершается вынос инженерных коммуникаций из зоны строительства моста.

От властей в этой ситуации требуется, в общем-то, немногое. Прежде всего, не снижать темпы в процессе сноса и расселения домов, оказавшихся в зоне строительства. Всего в нее попало 394 участка, причем более 320 – это частные дома (остальное – объекты хозяйствующих субъектов и юридических лиц). В мэрии Новосибирска отчитались, что к настоящему моменту расселено 196 домов – 33 на левом берегу и 163 – на правом. Мэр города Владимир Городецкий заявил, что баланс возможностей и планов достигнут, поэтому никаких неразрешимых вопросов ни у заказчика строительства, ни у генподрядчика не возникает. «Трудности с расселением существуют, приходится обращаться в суды, но график расселения не сдерживает темпа производства работ. Все будет выполнено в срок», – заверил градоначальник.

Кроме того, от бюджета требуется стабильность финансирования. Стройка третьего моста начиналась на бюджетные кредиты, выделенные Новосибирской области Минфином РФ (в дальнейшем средства перенаправлялись в муниципальный бюджет). Но руководству региона удалось добиться софинансирования объекта из федерального бюджета. Это и позволяет губернатору Василию Юрченко теперь ставить перед городским руководством и генподрядчиком амбициозный план – завершить строительство объекта раньше срока, предусмотренного контрактом. «Уже в 2012 году мы говорили, что этот объект нужно завершать раньше срока. С учетом слаженной работы заказчика и генерального подрядчика, благоприятного решения вопроса о финансировании сроки строительства сокращены. Окончание работ намечено на сентябрь 2014 года. С целью ускорения строительства предусмотрено выполнение основных строительно-монтажных работ в 2013 году. Уверен, что мы выполним эту задачу и сможем добиться ввода объекта в эксплуатацию еще быстрее. Сегодня борьба идет за каждый день строительства», – заявил губернатор журналистам.

Новости партнеров




Масло выведут «под арбитраж»

Пока власти определяются со сроками введения нового норматива для растительных масел, крупные масложировые холдинги в срочном порядке изыскивают средства на модернизацию. Путь, который ЕС проходил в течении 14 лет, российский бизнес должен пройти максимум за пять лет

«Эксперт Северо-Запад» начал прием заявок на премию «Эксперт года-2020» 18+

Станьте экспертом года в одной из 20 отраслевых номинаций. Подайте заявку на бизнес-проект, общественную или культурную инициативу — и получите признание делового сообщества. Совет премии по доброй традиции возглавил Михаил Пиотровский

РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

«В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга
Новости партнеров

Tоп

  1. Прогноз для банков изменен на негативный
    Агентство Fitch ухудшило прогнозы по рейтингам ряда банков из-за потенциальных убытков в результате пандемии и падения цен на нефть
  2. Правила перехода: как не выйти за рамки самоизоляции?
    Почему пока почти не штрафуют и когда начнут, можно ли ездить на машине и кому, и что такое семья в новых условиях
  3. 190 млн рублей за жизнь
Реклама