Infinity только японское

Александр Попов
22 января 2013, 10:34

Не так давно интернет-пользователи вовсю смеялись над тем, что РЖД подало в суд на Apple, защищая собственный товарный знак. Но, как оказалось, иностранные гиганты делают то же самое. Так, японская Nissan подала заявление в Арбитражный суд Москвы с требованием запретить новосибирскому ООО САН (входит в ЗАО «Инновационная компания САН») использовать товарный знак Infiniti. В самой компании действиями японцев удивлены, но свои права собираются отстаивать до последнего.

Фото: Globallookpress
Nissan подал иск с требованием запретить новосибирской компании САН использовать товарный знак Infiniti

В материалах, размещенных на сайте Высшего арбитражного суда, говорится, что иск о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака был подан японской компанией Nissan Jidosha Kabushiki Kaisha 10 января 2013 года. Предварительное заседание по этому делу назначено на 28 февраля, в качестве соответчика привлечен Роспатент.

Исковое заявление, говорится в заявлении генерального директора компании САН Юрия Курочкина, они получили 18 января. По данным новосибирской компании, ООО САН принадлежат исключительные права на использование товарного знака Infiniti на территории России — но в отношении определенного перечня товаров, относящихся к осветительному, полиграфическому, компьютерному оборудованию и рекламе. «Это означает, что только наша компания может на территории России продавать, например, сольвентные чернила под таким названием. Есть документы, в которых дается полный перечень видов товаров (классы МКТУ)», — говорит Курочкин. САН — предприятие полного цикла, включающего разработку, производство и продвижение на рынок оригинального высокотехнологичного оборудования и расходных материалов для цифровой широкоформатной печати (в том числе цифровых широкоформатных принтеров и наночернил). 25% акций компании принадлежит «Роснано», еще 55% — основателю Владиславу Мирчеву.

САН, по данным самой компании, использует данный товарный знак с 2008 года. «Компания приобрела право на его использование по договоренности с партнерами из Китая, на тот момент продажа производимой в этой стране продукции для широкоформатной печати была одним из основных видов деятельности нашего предприятия. Претензии у компании Nissan появились только сейчас. Как они мотивируют в своем исковом заявлении, это связано с намерением расширить использование принадлежащего Nissan товарного знака. Неужели они будут выпускать сольвентные чернила? И почему за годы существования бренда Infiniti в Китае, принадлежащего Fei Yeung Union Corp, Nissan не отсудил у них "свой" бренд?» — спрашивает Юрий Курочкин.

В новосибирской компании поданный японским гигантом иск трактуют «как попытку крупного международного концерна забрать бренд, принадлежащий компании САН, обосновывая это тем, что он созвучен с их собственным брендом». Инноваторы из Сибири удивлены подобным шагом, подчеркивая, что существует определенный деловой этикет: процедура начинается с обсуждений и переговоров, обращение в суд происходит в крайнем случае. В компании САН отмечают, что намерены отстаивать свое право на владение товарным знаком Infiniti в суде. «Сегодня нас окружает столько торговых марок той или иной степени известности, что настаивать на полной уникальности слова по меньшей мере странно. Тем более если используемое слово созвучно общеупотребительному infinity (в переводе с английского — "бесконечность"). Если одна фирма производит конфеты "Елка", а другая — средство для мытья машины "Елка", то претензии одной к другой в части использования наименования для обозначения иной группы товаров очевидно необоснованны», — говорит Юрий Курочкин.