«Пятерочку» потеснили конкуренты

Москва, 25.01.2013
X5 Retail Group отчиталась об итогах 2012 года – в четвертом квартале дискаунтеры «Пятерочка» потеряли 5% трафика в магазинах, работающих больше года. Сильнее всего падение трафика было в декабре – на 7,8%. Уменьшение произошло во всех регионах из-за роста конкуренции с региональной розницей, устаревающей базы магазинов и операционных проблем, признают в X5 Retail Group.

Фото: Russian Look

Согласно отчету, консолидированная чистая розничная выручка X5 за четвертый квартал 2012 года составила 133 881 млн рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8,6%. Это увеличение произошло в основном за счет «мягких» дискаунтеров, уточняется в отчете. При этом количество покупок в «Пятерочке» увеличилось за счет открытия новых магазинов и увеличения торговых площадей – в 2012 году «Пятерочка» открыла 290 новых «мягких дискаунеров».

Если же брать LFL-показатели (то есть сравнение по работающим больше одного года магазинам), то в четвертом квартале 2012 года сопоставимые продажи (LFL) Х5 удержались на уровне 2011 года в основном за счет увеличения среднего чека «мягких» дискаунтеров и супермаркетов в 2012 году. Увеличение среднего чека произошло за счет роста продовольственной инфляции в четвертом квартале 2012 года на 7,5%.

Трафик же в «Пятерочке» в четвертом квартале сократился на 5% во всех регионах «в связи с ростом региональной конкуренции, устаревающей базой магазинов в ключевых регионах и операционными проблемами в распределительных центрах, обусловливающих снижение доступности товара на полках».

Ошибка федеральных сетей часто состоит в том, что они предлагают низкие цены на стандартный набор товаров, в то время как потребитель не всегда ищет низкие цены, чаще ему нужно оптимальное ценовое предложение именно на тот товар, который ему необходим, считает независимый эксперт по розничной торговле Ирина Канунникова.

«Региональные игроки могут выстроить более тесную связь с потребителем, – говорит она. – Пример тому липецкая сеть "Корзинка", которая имела большой успех у потребителей и показатели которой упали минимум на 20% после того, как ее купила "Пятерочка". Или опыт "Магнита" с Набережными Челнами, куда сеть зашла, но долго не продержалась – слишком специфичны были запросы потребителей. Например, в регионах всегда местная мясная продукция всегда ценится выше, чем привозная».

Знанием местной специфики Канунникова объясняет и успех «Бахетле» в Казани и Набережных Челнах, и в Москве.

Снижение потребительской лояльности к сетевым дискаунтерам «у дома» до «отрицательной» можно наблюдать и в крупных городах, и даже у их целевой аудитории, считает директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

При этом федеральные сети получают лучшие предложения от поставщиков по ассортименту и могут держать цены достаточно низкие для того, чтобы региональный игрок почувствовал себя некомфортно, признает Канунникова.

У партнеров



    Как заманить инвестора

    Российские регионы активно борются за инвестиции. В этом году лучшим местом для бизнеса стала Москва

    Россия активизирует геологоразведку в Арктике

    Государство разрабатывает методы экономического стимулирования разведки труднодоступных месторождений

    ОМС, Газпром нефть, Почта России, Сбербанк Лизинг и еще 50+ компаний на сцене ACCELERATE*

    16-17 октября в московском Экспоцентре состоится масштабное бесплатное мероприятие для представителей бизнеса и ИТ-сообщества. Лидеры крупнейших организаций России в рамках 15 тематических секций поделятся опытом ускорения бизнеса в цифровую эпоху с 5000 аудиторией.
    Участие бесплатное, присоединяйтесь!
    *ускорение

    Идеальный ингредиент

    Сегодня практически все население Земли регулярно потребляет продукты, содержащие пальмовое масло. Попытки некоторых производителей и ритейлеров «слезть с пальмы» показывают: заменить пальмовое масло фактически нечем. Более того, медики, экологи, представители пищевой отрасли настоятельно просят этого не делать и развенчивают мифы вокруг этого продукта

    Финал спартакиады промышленников «Моспром»

    21 сентября в «Лужниках» пройдет финал спартакиады промышленников «Моспром» — уникальное событие, где в разных видах спорта за звание самого спортивного завода сразятся те, кого мы привыкли видеть у станков или конвейеров: инженеры, проектировщики, авиа- и приборостроители, энергетики, нефтяники и научные работники. Спартакиада «Моспром» проходит в столице впервые.
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Отбирают налог
      Отмена налога на вмененный доход приведет к сокращению числа рабочих мест, повышению налоговой нагрузки на компании и возможному росту цен на 10–30 процентов
    2. Новый скандал в США: что пообещал Трамп Зеленскому
      Дональда Трампа подозревают в том, что он пообещал что-то украинскому президенту в обмен на расследование деятельности Джо Байдена на Украине
    3. Европа насытилась газом
      Объемы поставок российского газа в страны дальнего зарубежья упали к середине сентября 2019 года на 4% в годовом сопоставлении
    Реклама