Шаблонная защита

Москва, 28.01.2013
Выполнить требования закона «О защите персональных данных» для многих малых и средних компаний очень сложно. Основатель стартапа Б-152 Максим Лагутин придумал, как бизнес может просто решить эту проблему, не разыскивая дефицитных специалистов и не оплачивая их, часто дорогостоящие, услуги.

Иллюстрация: Эксперт Online

Специалист по информационной безопасности Максим Лагутин еще во время учебы в университете обратил внимание на 152-й закон «О защите персональных данных». Этот закон вступил в силу в 2007 году и обязал все компании, работающие с персональными данными, во-первых, документально оформить процесс работы с ПД (персональными данными) – направить уведомление в Роскомнадзор, получить согласие субъекта на обработку данных и т.п. Во-вторых, описать свои информационные системы, работающие с ПД, разработать модели угроз и защиты от них. После этого компания должна пройти проверку на соответствие законодательству.

Под персональными данными в законе понимаются паспортные данные, сведения о семейном положении, сведения об образовании, номера ИНН, медицинской страховки и т.п. То есть под определение «оператор персональных данных» в России попало около 2,5 млн компаний (по данным Роскомнадзора). Крупный бизнес имел денежные и кадровые ресурсы для того, чтобы справиться с проблемой.

Представителям малого и среднего бизнеса пришлось сложнее – оформить все нужные документы своими силами было сложно, искать специалистов – еще сложнее. Невыполнение закона грозило штрафами.

«Я проверял статистику запросов в "Яндексе", – вспоминает Лагутин. – Очень большая частота была у запросов "персональные данные цены", "защитить персональные данные цены". При этом предложение таких услуг на рынке было невелико. Были крупные системные интеграторы, но они работали, соответственно, с крупным бизнесом».

Малому бизнесу нужен был недорогой стандартизированный продукт. Тут Лагутину пригодился его опыт подготовки документов для организаций – в 2010 году, чтобы попрактиковаться, он занимался этим в порядке практики, часто безвозмездно. В результате Лагутин пришел к выводу, что есть набор шаблонов, по которым и делается большинство документов о защите персональных данных. То есть предприниматель, заполняя определенные поля в этих шаблонах, может и сам подготовить все необходимые документы.

Так родилась идея сервиса Б-152, который сейчас позволяет любому человеку без специального образования, просто отвечая на вопросы, сформировать нужные документы.

Разрабатывать сервис Лагутин вместе с двумя программистами начал с осени 2010 года, вложив в разработку около 100 тыс. рублей собственных средств. Тогда же, еще на посевной стадии, около 750 тыс. рублей в проект вложил бизнес-ангел Олег Михальский.

В мае 2011 года появилась первая бесплатная версия сервиса. В июле команда запустила платную версию, но дела пошли не очень хорошо, признает Лагутин. «Было много регистраций и всего пять платных клиентов, – вспоминает он. – Мы поняли, что рынок пока не готов и продукт несовершенен, и начали дорабатывать его. В итоге сменили ценовую политику, ввели финансовые гарантии, и поток клиентов увеличился».

На момент первого запуска платной версии самый дешевый тарифный план стоил 6 тыс. рублей. Сейчас стартовая цена – 12 тыс. рублей, но есть и бесплатная услуга – заполнение первых пяти необходимых по закону документов (приказ о выполнении требований Роскомнадзора и т.п.). За 53 тыс. рублей в год клиент получит хостинг конфиденциальной информации и финансовые гарантии по заполненным через сервис документам – если Роскомнадзор будет иметь к ним какие-то претензии, Б-152 берет на себя возмещение ущерба.

Кстати, в декабре 2011 года Б-152 получил второй раунд инвестиций от акселератора TexDrive – тоже в размере около 750 тыс. рублей.

Благодаря усовершенствованию сервиса к концу 2012-го – началу 2013 года сервис получил уже 100 платных клиентов при среднем чеке 25 тыс. рублей. Исходя из этих цифр оборот компании в 2012 году составил 2,5 млн рублей.

К концу 2013 года Лагутин планирует увеличить количество платных клиентов до 300-400.

У партнеров




    Продается завод металлоконструкций в Красноярском крае

    Действующее предприятие с многолетней историей - Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово, мкрн Промышленный узел, 8) выставлен на торги.

    Почему важно делать новую бизнес-модель данных прямо сейчас?


    Город для промышленника

    Импортозамещение — явление, к которому Россия обращается с завидной регулярностью, особенно не в самые благополучные времена

    Очищая «ржавый пояс»

    Москва включается в мировую гонку редевелопмента территорий — путь которым шли все мировые мегаполисы. Это один из самых эффективных способов развития города

    Альфа-банк вернет деньги за «Такси» и «Еду»

    Альфа-банк и «Яндекс» запустили совместную карту: по самым популярным сервисам «Яндекса» можно получить кешбек до 10%

    Электромеханическое проектирование с Solid Edge

    Создание сложных интеллектуальных изделий требует применения инструментов электромеханического проектирования. И в этом помогает Solid Edge.

    Запущен новый виток исследований достижений российских университетов

    Активное развитие передовых российских университетов демонстрирует их постоянно растущая видимость на международном уровне.

    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    Новости партнеров

    Tоп

    1. Курс доллара: 55 рублей за доллар – это не шутка
      Курс доллара: 55 рублей за доллар – это не шутка
    2. Гисметео, прогноз погоды на неделю: погода снова удивит
      Гисметео, прогноз погоды на неделю: погода снова удивит
    3. Гисметео, прогноз погоды на 10 дней: погода снова всех удивит
      Гисметео, прогноз погоды на 10 дней: погода снова всех удивит
    Реклама