Камера хранения для онлайн-покупки

Москва, 29.01.2013
Покупки в ряде сегментов сегодня все больше смещаются в онлайн. По экспертным оценкам, общий оборот интернет-магазинов в России за 2012 год составил около 15 миллиардов долларов, при этом этот рынок растет на 30% ежегодно. Но, несмотря на впечатляющий темп роста, есть сдерживающие его факторы. Один из них - сложная, медленная и дорогая логистика внутри страны. В сегодняшнем сюжете – альтернатива привычной адресной курьерской доставке.

За два года существования российская компания PickPoiont установила 350 посылочных терминалов в 82 городах России. А еще через два года намерена увеличить их численность до трех тысяч и занять 15% рынка операций по доставке товара. Альтернативу адресным курьерским отправлениям основательница компании Надежда Романова подсмотрела в Германии. Там автоматизированная система выдачи товара Deutsche Post существует уже около 10 лет. «Немецкой почте» принадлежит 2,5 тысячи терминалов, на них приходится около 40% операций по передаче мелких товаров.

Надежда Романова, генеральный директор PickPoint: «У нас курьер привозит отправления в терминал, то есть за один приезд делает доставку 30 отправлений. От 30 до 50 в среднем. А при курьерской доставки он развозит до домашнего адреса или рабочего. Естественно, на этом идет экономия. Сокращение тарифов и экономия с точки зрения и интернет-магазинов том числе. Естественно, по-хорошему – все бизнес-процессы логистического оператора, который делает логистическую доставку и нас – они совпадают, за исключением вот этой – последней мили».

Покупателям такой промежуточный пункт позволяет свободно распоряжаться своим временем – то есть не ждать, пока, собрав все городские пробки, курьер, наконец, довезет нужный товар лично в руки. В отличие от Европы, где постаматы стоят на улицах, российские терминалы решено было установить в торговых центрах. Подальше от плохой погоды и вандалов.

Терминал для выдачи заказов представляет собой стеллаж с набором ячеек разного размера. Механизм его использования довольно прост - заказывая товар в интернет-магазине - в разделе способ получения можно указать - забрать в постамате. И выбрать ближайшую к себе точку. Как только курьер оставит в ячейке товар, вам поступит sms с кодом для открытия дверцы стеллажа.

Еще одно отличие от европейских правил: отправлять сюда товары могут только юридические лица. Сейчас их более 500. С ними у компании PickPoint партнерский договор. Это - одно из требований безопасности. Работая как «камера хранения», PickPoint берет комиссию от стоимости товара. Так что бриллианты таким способ лучше не доставлять. Дополнительный доход приходит от функционирования в качестве обычного платежного терминала.

Надежда Романова: «На сегодняшний день у нас уже более полумиллиона физических лиц воспользовались услугами. Это хоть раз сделали получение через наш терминал. У нас сейчас проходит, в среднем, около 6 тысяч отправлений-доставок. Это на текущий момент 6 тысяч в день. Говорить о том, что статистика такая вот ежедневная очень сложно, потому что мы растем со скоростью 40-35% в месяц. В среднем один постамат выдает в месяц около 800 отправлений. Это, в среднем, где-то 160-200 тысяч на одну точку это доход от логистики. Далее – в режиме платежного терминала».

Изначально проект зародился в компании "SbS экспресс". А потом выделился в отдельное предприятие.

Надежда Романова: «Первоначальные вложения для открытия и запуска составили около 7 миллионов долларов. Но мы находимся постоянно в стадии инвестирования и привлечения денежных средств, потому что постоянно расширяем нашу сеть. 70% - это собственный капитал учредителей компании. 30% - банковские кредиты. Один постамат окупается за 2,5 года». 

Проект уже вышел на операционную прибыль, но все сразу реинвестируется в развитие: расширение присутствия, а также - к примеру, оказалось, что даже в Москве сложно обеспечить бесперебойное интернет-соединение, благодаря которому все терминалы объединены в единую сеть. Чтобы не зависеть от проблем провайдера и работать как в режиме онлайн, так и в оффлайне сейчас в PickPoint создают специальное программное обеспечение.

От российских логистических служб давно уже никто ничего особенного не ждет – хорошо, если в течение недели доставят. И, да, конечно, мы давно смирились с тем, что курьер может опоздать на три – четыре часа. Но так же быть не должно? Что такое «правильная» курьерская служба и что мешает выстроить ее у нас в стране, мы узнаем у  руководителя службы доставки Boxberry Константина Якунина.

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. Президентские выборы в США пойдут не по сценарию
    Американцы оказались в небывалой ситуации. Под вопросом не только традиционная процедура голосования, но и сами выборы
  2. Аналитики Reuters дали прогноз по курсу доллара
    Доллар теряет привлекательность, но сохраняется большая вероятность резкого повышения спроса на надежные валюты во второй половине года
  3. Ситуация в США накаляется
    Несмотря на введение комендантского часа в ряде американских городов волнения в США не стихают. Белый дом не исключает применения армии
Реклама