Соединили!

Александр Попов
18 февраля 2013, 13:32
Фото: пресс-служба ОАО «Сибмост»
ОАО «Сибмост», генеральный подрядчик строительства третьего моста через Обь в черте города Новосибирска, в минувшую субботу провел стыковку пролетных строений этого сооружения

ОАО «Сибмост», генеральный подрядчик строительства третьего моста через Обь в черте города Новосибирска, в минувшую субботу провел стыковку пролетных строений этого сооружения. Высокую значимость достижения этой, можно сказать, «точки невозврата» в возведении мостового перехода подчеркивало участие в завершающей стадии надвижки металлоконструкций министра транспорта РФ Максима Соколова. В свое время этот мост, для Новосибирска чрезвычайно важный, называли «детищем Левитина» (начало строительства бывший министр лично запускал в 2010-м). Минтранс по-прежнему поддерживает новосибирскую «стройку века».

Соколов прилетел в Новосибирск в субботу с Красноярского экономического форума, где работал в пятницу. В компании с губернатором Новосибирской области Василием Юрченко и мэром Новосибирска Владимиром Городецким (они также в пятницу принимали участие в работе КЭФ), министр наблюдал за стыковкой двух частей пролетных строений общей длиной 2,1 км. «Сегодня, действительно, исторический момент. Мы стали свидетелями  такого знаменательного события — стыковки пролетных строений моста, соединяющих два берега великой реки Обь. Мы прошли точку невозврата в строительстве этого важнейшего объекта. Два берега соединились, теперь только вперед — уже очевидно, что в 2014 году мы завершим все работы. Приятно видеть, что строительство идет по графику и даже с опережением сроков. Это заслуга строителей, проектировщиков, инженеров», — заявил Соколов. Отдельно поблагодарив руководство городской и областной администраций (бюджеты региона и муниципалитета участвуют в финансировании объекта): «Без вашего энтузиазма и намерения реализовывать такие масштабные проекты это было бы невозможно. Подобным проектам хочется помогать».

Как отмечают эксперты, более половины запланированных работ, в том числе монтаж всех 30 опор моста, завершено. Силами шести организаций ОАО «Сибмост» и 14 субподрядчиков смонтировано 24 тыс. тонн металлоконструкций, уложено 45 тыс. кубометров бетона, освоено 9 млрд рублей (из 14,8 млрд рублей — такова общая стоимость объекта). Но, несмотря на всю важность стыковки как технологической стадии строительства, основные работы еще впереди. Прежде всего, «Сибмосту» предстоит монтаж уникальной по конструкции, длине (380 метров) и высоте (70 метров) арки. Она станет самой длинной в России. «Дальше — установка пролетных строений на опорные конструкции (временные и капитальные опоры), эти работы займут около месяца. После этого приступим к сооружению временных опор на затяжке, и далее — сборка арочного пролетного строения. Завершить работы по сборке металлоконструкций свода арки в полном объеме рассчитываем к концу марта 2014 года, затем — натяжка вант», — рассказал журналистам главный инженер Мостоотряда № 38 новосибирского филиала ОАО «Сибмост» Сергей Соколов.

До конца текущего года запланировано устройство монолитной плиты проезжей части моста, завершение работ на развязке по улице Ватутина в левобережье, а также 90-процентное завершение работ по развязке на улице Большевистской на правом берегу. В середине июля 2014 года строители планируют приступить к работам по организации проезжей части моста, полностью же завершить возведение объекта планируется завершить в сентябре будущего года. «Стыковка берегов состоялась, дальше осталось меньше половины», — заявил губернатор Василий Юрченко. По его словам, в 2012 году регион получил из федерального центра на строительство объекта более 4 млрд рублей. «С момента подписания в 2009 году соглашения с Министерством транспорта РФ о совместном строительстве третьего моста город и область определили свои приоритеты таким образом, чтобы этот объект стабильно финансировался. В течение двух первых лет строительства мы доказывали, что этот мост нам необходим, в результате получили доверие и максимальную поддержку федерального центра», — отметил Владимир Городецкий.

Как неоднократно сообщал «Эксперт Online», строительство автодорожной магистрали протяженностью 5,82 км, в состав которой входит мостовой переход через реку Обь в черте города Новосибирска (длиной почти 2,1 км), ведется с февраля 2010 года. Новая транзитная магистраль соединит федеральные автодороги М-51 «Байкал» и М-52 «Чуйский тракт», обеспечив вывод за пределы Новосибирска транзитных грузопотоков, в настоящее время вынужденных следовать по перегруженным улицам и двум мостам города. Хотя третий мост чрезвычайно необходим столице Сибири, совершенно очевидно, что радикально ситуацию с транспортных сообщением двух берегов Оби он не изменит. В мэрии города это прекрасно понимают; уже ведутся предпроектные работы по четвертому мосту (муниципальный конкурс выиграло омское НПО «Мостовик»). «Мы понимаем, как динамично идет развитие Новосибирска как столицы Сибири и всего региона. И такие объекты обеспечивают не только транспортное, но и градостроительное развитие», — заявил Максим Соколов. От поддержки его ведомства судьба следующего моста зависит непрямую — еще один такой большой проект областные и городские власти, и так сильно затянувшие пояса на финансировании других объектов, вряд ли потянут без полноценной помощи федерального центра.