Соединили!

Москва, 18.02.2013

Фото: пресс-служба ОАО «Сибмост»

ОАО «Сибмост», генеральный подрядчик строительства третьего моста через Обь в черте города Новосибирска, в минувшую субботу провел стыковку пролетных строений этого сооружения. Высокую значимость достижения этой, можно сказать, «точки невозврата» в возведении мостового перехода подчеркивало участие в завершающей стадии надвижки металлоконструкций министра транспорта РФ Максима Соколова. В свое время этот мост, для Новосибирска чрезвычайно важный, называли «детищем Левитина» (начало строительства бывший министр лично запускал в 2010-м). Минтранс по-прежнему поддерживает новосибирскую «стройку века».

Соколов прилетел в Новосибирск в субботу с Красноярского экономического форума, где работал в пятницу. В компании с губернатором Новосибирской области Василием Юрченко и мэром Новосибирска Владимиром Городецким (они также в пятницу принимали участие в работе КЭФ), министр наблюдал за стыковкой двух частей пролетных строений общей длиной 2,1 км. «Сегодня, действительно, исторический момент. Мы стали свидетелями  такого знаменательного события — стыковки пролетных строений моста, соединяющих два берега великой реки Обь. Мы прошли точку невозврата в строительстве этого важнейшего объекта. Два берега соединились, теперь только вперед — уже очевидно, что в 2014 году мы завершим все работы. Приятно видеть, что строительство идет по графику и даже с опережением сроков. Это заслуга строителей, проектировщиков, инженеров», — заявил Соколов. Отдельно поблагодарив руководство городской и областной администраций (бюджеты региона и муниципалитета участвуют в финансировании объекта): «Без вашего энтузиазма и намерения реализовывать такие масштабные проекты это было бы невозможно. Подобным проектам хочется помогать».

Как отмечают эксперты, более половины запланированных работ, в том числе монтаж всех 30 опор моста, завершено. Силами шести организаций ОАО «Сибмост» и 14 субподрядчиков смонтировано 24 тыс. тонн металлоконструкций, уложено 45 тыс. кубометров бетона, освоено 9 млрд рублей (из 14,8 млрд рублей — такова общая стоимость объекта). Но, несмотря на всю важность стыковки как технологической стадии строительства, основные работы еще впереди. Прежде всего, «Сибмосту» предстоит монтаж уникальной по конструкции, длине (380 метров) и высоте (70 метров) арки. Она станет самой длинной в России. «Дальше — установка пролетных строений на опорные конструкции (временные и капитальные опоры), эти работы займут около месяца. После этого приступим к сооружению временных опор на затяжке, и далее — сборка арочного пролетного строения. Завершить работы по сборке металлоконструкций свода арки в полном объеме рассчитываем к концу марта 2014 года, затем — натяжка вант», — рассказал журналистам главный инженер Мостоотряда № 38 новосибирского филиала ОАО «Сибмост» Сергей Соколов.

До конца текущего года запланировано устройство монолитной плиты проезжей части моста, завершение работ на развязке по улице Ватутина в левобережье, а также 90-процентное завершение работ по развязке на улице Большевистской на правом берегу. В середине июля 2014 года строители планируют приступить к работам по организации проезжей части моста, полностью же завершить возведение объекта планируется завершить в сентябре будущего года. «Стыковка берегов состоялась, дальше осталось меньше половины», — заявил губернатор Василий Юрченко. По его словам, в 2012 году регион получил из федерального центра на строительство объекта более 4 млрд рублей. «С момента подписания в 2009 году соглашения с Министерством транспорта РФ о совместном строительстве третьего моста город и область определили свои приоритеты таким образом, чтобы этот объект стабильно финансировался. В течение двух первых лет строительства мы доказывали, что этот мост нам необходим, в результате получили доверие и максимальную поддержку федерального центра», — отметил Владимир Городецкий.

Как неоднократно сообщал «Эксперт Online», строительство автодорожной магистрали протяженностью 5,82 км, в состав которой входит мостовой переход через реку Обь в черте города Новосибирска (длиной почти 2,1 км), ведется с февраля 2010 года. Новая транзитная магистраль соединит федеральные автодороги М-51 «Байкал» и М-52 «Чуйский тракт», обеспечив вывод за пределы Новосибирска транзитных грузопотоков, в настоящее время вынужденных следовать по перегруженным улицам и двум мостам города. Хотя третий мост чрезвычайно необходим столице Сибири, совершенно очевидно, что радикально ситуацию с транспортных сообщением двух берегов Оби он не изменит. В мэрии города это прекрасно понимают; уже ведутся предпроектные работы по четвертому мосту (муниципальный конкурс выиграло омское НПО «Мостовик»). «Мы понимаем, как динамично идет развитие Новосибирска как столицы Сибири и всего региона. И такие объекты обеспечивают не только транспортное, но и градостроительное развитие», — заявил Максим Соколов. От поддержки его ведомства судьба следующего моста зависит непрямую — еще один такой большой проект областные и городские власти, и так сильно затянувшие пояса на финансировании других объектов, вряд ли потянут без полноценной помощи федерального центра.

Новости партнеров




Масло выведут «под арбитраж»

Пока власти определяются со сроками введения нового норматива для растительных масел, крупные масложировые холдинги в срочном порядке изыскивают средства на модернизацию. Путь, который ЕС проходил в течении 14 лет, российский бизнес должен пройти максимум за пять лет

«Эксперт Северо-Запад» начал прием заявок на премию «Эксперт года-2020» 18+

Станьте экспертом года в одной из 20 отраслевых номинаций. Подайте заявку на бизнес-проект, общественную или культурную инициативу — и получите признание делового сообщества. Совет премии по доброй традиции возглавил Михаил Пиотровский

РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

«В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга
Новости партнеров

Tоп

  1. У меня уже был коронавирус? Как узнать и что делать?
    Симптомы Covid-19 разнообразны, и медленный подсчет зараженных во многих странах невольно наталкивает на мысль, что многие, возможно, уже переболели коронавирусом, даже не зная об этом
  2. Китайская экономика пошла на поправку, но по-прежнему остается в минусе
    Фабрики и заводы возвращаются к работе, однако скорость восстановления замедляют ограничительные меры Пекина, направленные на борьбу с потенциально возможной второй волной эпидемии, которая может прийти из-за границ Поднебесной
  3. Россию переводят на ручное управление
    Кризисная ситуация, спровоцированная пандемией коронавируса, требует перехода к прямому госуправлению. Соответствующие полномочия Правительство России получило. Совет Федерации на внеочередном заседании принял пакет законов по экстренным мерам, необходимым для борьбы с последствиями распространения коронавируса. Документы отправляются на подпись президенту РФ и вступят в силу с момента опубликования
Реклама