Нанотитановый шуруп больному в позвоночник...

26 февраля 2013, 16:00

17.30. Белгород. Пустые рабочие места Научно-образовательного центра «Наноструктурные материалы и нанотехнологии» НИУ БелГУ. Цех, лаборатории, эксперименты на стадии временной заморозки. На лестнице раздаются голоса:

- Да никто никуда не прятался, просто в конференц-зале на третьем этаже проходит семинар немецкого профессора Дмитрия Молохова.

Профессор рассказывает о совершенствовании нанопокрытий для улучшения прочности материалов, снижения веса автомобиля и повышения безопасности пассажиров. В большой аудитории собрались студенты, аспиранты и профессоры. На интерактивной доске Дмитрий Молохов представляет проекты о структуре и изменении различных покрытий.

В коридоре приветливо кивает Максим Иванов, заведующий лабораторией биоматериалов, который недавно вернулся с защиты диссертации аспиранта на тему «Влияние биологической среды на стойкость титана». Делится свежей информаций:

- Теперь мы являемся головным исполнителем в проекте по разработке эндопротезов тазобедренного сустава. Инициатором проекта выступает краснодарский завод имени Зверева (известный, как «Зенит»). На будущее также планируется производство эндопротезов коленного сустава, которые, как оказалось, при хирургическом вмешательстве не несут опасных последствий.

...Закончился семинар профессора Молотова, оставшиеся студенты и аспиранты, разбрелись по местам. В каждом помещении что-то происходит. Со стороны, может показаться, что здесь никого нет, но это только, кажется. В кабинете у Максима Иванова, заведующего лабораторией биоматериалов, тоже продолжается работа:

- Сегодня НОЦ «Наноструктурные материалы и нанотехнологии» занимается несколькими направлениями, но упор делается на производство нанотитана. Проводятся различные эксперименты и исследования на проверку прочности, а также эластичности полученных материалов.

Максим берет со стола тонкий прут. Он одновременно и прочный и эластичный.  На вопрос сколько нужно времени для создания одного такого предмета, отвечает с улыбкой:

- По одному их, конечно, не делают, это сложный процесс. Например, для десяти штук потребуется две недели, а для десяти килограмм - больше. На следующей неделе мы отправим пробную партию нанотитана в Израиль и на Украину, а Швейцария готова принять его на пробу в свое производство. Чаще всего он используется в медицине: винты для хирургии позвоночника, их скреплении между собой. Для живого организма он не содержит никаких вредных примесей.

На полочках напротив стоящего шкафа лежат несколько труб разного диаметра. Взяв одну из них, Иванов Максим поясняет:

- Через некоторое время, может, будут использовать трубы из нанотитана, но пока этим никто не занимается..