Высадились в Перми

Москва, 01.03.2013
Новый терминал аэропорта в Большом Савино построит ОАО «Кольцово-инвест» (входит в холдинг «Аэропорты регионов» группы «Ренова» Виктора Вексельберга). За минувший месяц это уже вторая победа «Реновы» в борьбе за контроль над региональными аэропортами – после красноярского Емельяново. По некоторым данным, инвестиции победителя конкурса в развитие аэрогавани Перми могут превысить 8 млрд рублей.

Фото: РИА Новости

О том, что «Кольцово-инвест» (компания зарегистрирована в Москве) стало победителем конкурсного отбора, вчера сообщила пресс-служба правительства Пермского края. Как отметил вице-премьер, председатель комиссии по отбору инвестора по строительству нового аэровокзального комплекса в аэропорту Большое Савино Олег Демченко, в результате рассмотрения технической, экономической и юридической документации «Кольцово-инвест» получило 109 баллов. В конкурсе также участвовали новосибирское ОАО «Аэропорт Толмачево» (входит в группу «Новапорт» Романа Троценко, получило 95 баллов) и ООО «Базэл-аэро» (зарегистрировано в Краснодаре, входит в аэропортовый дивизион фонда «Базовый элемент» Олега Дерипаски, 84 балла). В течение марта с инвестором будут проведены переговоры и подписан инвестиционный меморандум, добавил Демченко.

Отбор инвесторов ГКУП «Пермские авиалинии» (вскоре будет преобразовано в ОАО «Международный аэропорт Пермь») объявило 1 февраля, выполняя поручение губернатора Пермского края Виктора Басаргина. Пропускную способность аэропорта планируется увеличить до 2 млн пассажиров в год (к 2020 году, расчеты по заданию краевого правительства проводила Lufthansa Consulting; по итогам 2012 года аэропорт обслужил около 1 млн пассажиров). Площадь нового комплекса должна составить от 20 до 24 тыс. кв. м, инвестор должен будет вложить в его возведение порядка 2,5 млрд рублей, сообщал ранее Пермский региональный сервер. Край также планирует получить 1,5 млрд рублей из федерального бюджета – на строительство рулежных дорожек и перрона. «Взлетно-посадочная полоса аэропорта Большое Савино находится в федеральной собственности, поэтому вкладывать средства в ее реконструкцию край не может. Здание аэровокзала будет построено на новом месте, поэтому и понадобится строительство рулежных дорожек и перрона», – говорил недавно министр транспорта и связи Пермского края Владимир Митюшников.

По данным газеты «Коммерсантъ», в заявке «Кольцово-инвест» предлагалось строительство нового пассажирского терминала площадью 25 тыс. кв. м (с возможностью расширения до 40 тыс. кв. м), параллельная реконструкция действующего пассажирского (после запуска нового он может стать VIP-терминалом) и грузового терминалов (в дальнейшем будет построен новый). Кроме того, инвестор готов построить отель на 150 номеров. Исходя из этого, общий объем инвестиций «Реновы» в пермский аэропорт может превысить 8 млрд рублей. «Кольцово-инвест» также предложило самый быстрой срок реализации проекта: первый этап реконструкции аэропорта с учетом запуска нового пассажирского терминала компания обязалась завершить до конца 2015 года, второй – до конца 2020 года (остальные претенденты предлагали более долгие сроки).

Конкуренты «Реновы» ждут публикации официального протокола с итогами конкурсного отбора. В «Базэл-аэро» не исключили, что могут оспорить результаты – подготовку заявок претендентам пришлось делать в жестком цейтноте (с 1 по 21 февраля); к тому же ряд условий конкурса не оставлял шансов на победу никому, кроме «Реновы». «Если говорить об опыте строительства и реконструкции объектов аэропортовой инфраструктуры, то у "Реновы" он, конечно, больше – и по объему, и по квадратным метрам. Подведение итогов было корректным, четким и обоснованным. Компания, которая вкладывает такую сумму средств, конечно, думает о том, чтоб в технологическом плане сделать все хорошо», – отметил по этому поводу Владимир Митюшников, добавив, что у «Реновы» в заявке был хорошо представлен план ввода объекта и обозначена дата – декабрь 2015 года. «Другие аэропорты "Реновы" также будут работать с нами, если в Перми появится настоящий аэровокзал», – заявил министр транспорта.

Главный риск проекта, прежде всего для Перми, – всего в 350 км от города, в Екатеринбурге, находится аэропорт Кольцово, также управляемый структурой «Реновы» (города разделяют Уральские горы). Ряд аналитиков отмечали, что такая конкуренция может пойти не на пользу Большому Савино – Пермь станет запасным аэродромом для мощного Кольцово, на сегодняшний день – крупнейшего регионального аэропорта страны (пассажиропоток – более 4 млн в год). «Уверен, что компания не будет создавать проблем пермскому аэропорту в угоду Кольцово. Это бессмысленно, потому что нанесет ущерб холдингу в целом, к тому же развивать активы можно и параллельно весьма эффективно», – отметил по этому поводу руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

«Аэропорты регионов» – холдинг, стратегическим инвестором которого является группа компаний «Ренова». На сегодняшний день в холдинг входят ОАО «Аэропорт Кольцово» (Екатеринбург), ОАО «Международный аэропорт Курумоч» (Самара) и ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород», совокупный пассажиропоток которых по результатам 2012 года составил свыше 6,4 млн человек. Компания также планирует построить новый аэропорт в Ростове-на-Дону; в феврале «Аэропорты регионов» стали инвестором пассажирского терминала красноярского аэропорта Емельяново (развитием грузового хаба там продолжит заниматься «Интерпорт» Владимира Потанина). 

У партнеров



    ММК выплатит 260 млн долларов дивидендов за первый квартал

    Высокие показатели по прибыльности позволили флагману отечественной металлургии рекомендовать к выплате акционерам 100% свободного денежного потока

    Очищая «ржавый пояс»

    Москва включается в мировую гонку редевелопмента территорий — путь которым шли все мировые мегаполисы. Это один из самых эффективных способов развития города

    Альфа-банк вернет деньги за «Такси» и «Еду»

    Альфа-банк и «Яндекс» запустили совместную карту: по самым популярным сервисам «Яндекса» можно получить кешбек до 10%

    Электромеханическое проектирование с Solid Edge

    Создание сложных интеллектуальных изделий требует применения инструментов электромеханического проектирования. И в этом помогает Solid Edge.

    Запущен новый виток исследований достижений российских университетов

    Активное развитие передовых российских университетов демонстрирует их постоянно растущая видимость на международном уровне.

    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    Новости партнеров

    Tоп

    1. Курс доллара: рубль снова всех удивил
      Несмотря на обострение ситуации на финансовых рынках из-за торговых споров между КНР и США, рубль укрепляется
    2. Курс доллара: что заставило срочно переписывать прогнозы по рублю
      Курс доллара: что заставило срочно переписывать прогнозы по рублю
    3. Курс доллара пробил невероятный уровень
      Курс доллара пробил невероятный уровень
    Реклама