Новый интернет-гигант

Москва, 29.03.2013
Инвестиционная группа A&NN Александра Мамута и холдинг «Интеррос» Владимира Потанина приняли решение об объединении своих интернет-активо «Рамблер-Афиша» и «СУП Медиа», говорится в сообщении компании SUP Media.

Иллюстрация: Эксперт Online

По замыслу сторон объединенная компания аккумулирует на своих сайтах более 35 млн уникальных посетителей и займет третье место по величине аудитории в русскоязычном интернете. Объединенная компания должна занять лидирующие позиции в ключевых секторах Рунета: общественно-политических, спортивных и развлекательных онлайн-СМИ, социальных медиа, пользовательских сервисах. Емкость собственных площадок и партнерской сети сделают новую компанию одним из лидеров рекламного рынка Рунета. Управляющим акционером и председателем совета директоров объединенной компании станет Александр Мамут.

«Объединение приведет к созданию новой компании — третьей по размеру аудитории в русскоязычном сегменте интернета. Компания станет одним из ведущих провайдеров онлайн-сервисов и главным источником информации о общественно-политических, деловых, культурных и спортивных событиях в Рунете — как на экранах компьютеров, так и на смартфонах, как в текстовом, так и в видеоформате», — заявил Александр Мамут. «Это уникальная комбинация ведущих российских онлайн-брендов на стремительно растущем интернет-рынке. От объединения выиграют все: акционеры, пользователи, партнеры и в целом высокотехнологичный бизнес в России», — добавил Владимир Потанин.

Объединенной компании в первую очередь придется соперничать с социальными сетями по типу «Вконтакте», Twitter, YouTube, а также поисковиками компаний Google, Yandex и ведущими новостными сайтами, напоминает главный аналитик ИФК «Солид» Ибрагим Боташев. За последние несколько лет тренды в интернет-ресурсах сместились в сторону «социальности», т.е. возможности оперативно получить новость, поделиться ею с друзьями, вступить в дискуссию и пр. Позиции LiveJournal и «Рамблер-Афиша» несколько ухудшились, не выдержав конкуренции. Консолидация — это прежде всего стратегический шаг, направленный на усиление конкурентоспособности продуктов и получение эффекта синергии.

Особенностью интернета является ее изменчивость. И, указывает эксперт, конкурировать с интернет-гигантами сложно, но вполне возможно найти свою нишу. Например, Livejournal.com считается площадкой для «умных» дискуссий, где обсуждается широкий спектр вопросов, начиная от искусства и заканчивая политикой. Формат сайта предполагает публикацию достаточно объемных текстов, интерес к которым проявляют в основном «люди в теме», что позволяет вести достаточно интересное обсуждение. Один из способов эффективной конкуренции — развитие подобных сильных сторон сервисов.

Аналитик «Инвесткафе» Илья Раченков оценивает сделку как вполне разумную в свете большой доли рынка у крупнейших игроков: «Яндекса», Mail.ru и Google. Объединенная компания может претендовать на существенную долю рынка, так как взаимодействие между интернет-ресурсами должно повысить их посещаемость. В целом, уверен эксперт, сделка в равной мере выгодна обеим сторонам, руководство Мамута объясняется лишь его большим опыт работы с интернет-медиа. Обе стороны владеют сильными и посещаемыми ресурсами, крупнейшими среди которых являются «Рамблер» и LiveJournal. Соответственно, за счет взаимного продвижения, переходов стороны могут повысить посещаемость своих ресурсов и запустить новые проекты.

Вообще на примере данной сделки мы видим общемировую тенденцию к укрупнению интернет-активов: нечто подобное происходит и с такими гигантами IT-сектора, как Google, Microsoft и т.п., считает директор аналитического департамента МФЦ Елена Чернолецкая. Компании стремятся наращивать различные подразделения, которые в целом могут предложить клиентам комплексное обслуживание: от блогов и почты до интернет-банкинга. И это не создание громоздкой структуры — именно общая система может гибче реагировать на смену настроения потребителей, чего не может сделать компания, предлагающая узкий набор интернет-продуктов. Более того, крупной компании проще выйти на партнеров: банки, онлайн-брокеры, рекламные агентства, торговые сети.

В результате синергетического эффекта повышается рентабельность всех участников системы при снижении издержек. В данном случае сделка должна еще и «подтянуть» отстающие подразделения, прежде всего «Рамблер», проигрывающий по большинству параметров «Яндексу», речь идет и о количестве пользователей, и о рентабельности, и о темпах развития новых услуг. Вероятно, предполагается, что в сочетании с блогохостингом LiveJournal (а именно он здесь является «фишкой» сделки) компания сможет повысить свою привлекательность и привлечь пользователей блогов, что существенно повысит и развитие «Рамблера».

Впрочем, в рамках создания объединенной структуры видится ряд проблем прежде всего с точки зрения организации управления, отмечает ведущий аналитик Grayling Игорь Бедржицкий. Например, не совсем ясно, каким образом будет гарантировано сосуществование двух конкурирующих проектов — lenta.ru и gazeta.ru. Ключевую роль в решении этого вопроса должен сыграть опыт Александра Мамута в управлении «СУП-Медиа» на паритетных началах с «Коммерсант-Холдингом» Алишера Усманова. Другой важной проблемой станет способность эффективно интегрировать пользовательские сервисы с новостными ресурсами. Очевидно, что сейчас у обоих компаний спад, и синергия ключевых направлений — возможность для компании отстроиться от своих конкурентов. Для успешного осуществления этой задачи нужна четкая долгосрочная стратегия. Остается открытым вопрос, насколько сами владельцы двух холдингов верят в долгосрочность партнерства?

Объединение всегда преследует целью усиление объединившихся игроков, напоминает сделку директор по развитию агентства i-Media Иван Шелковников. Часто компании объединяются, чтобы снизить затраты за счет объединения однотипных структурных подразделений: общая логистика, общая реализация товара, общие закупки или даже общее производство. В данном случае, полагает эксперт, речь скорее идет о росте потенциального политического влияния. Всемирная паутина реально конкурирует с телевидением за аудиторию, демографические тенденции только способствуют тому, что интернет будет становиться все более влиятельным СМИ. Холдинг с аудиторией 35 млн человек с этой точки зрения очень ценный актив.

У партнеров

    Новости партнеров

    Tоп

    1. Минфин обрек рубль на падение
      Увеличение объема закупок валюты министерством финансов положило начало полосе ослабления рубля
    2. Курс доллара может сильно удивить
      Авторы прогнозов, предрекающие в этом году слабый доллар, вновь ошиблись. И опять причина в сохраняющейся привлекательности процентных ставок ценных бумаг в Америке, которые по-прежнему выше ставок в большинстве как соседних, так и дальних стран.
    3. Новые пенсии подойдут не всем
      В ЦБ заявили, что новые пенсионные изменения, предполагающие введение гарантированного пенсионного плана, нацелены на средний класс. Впрочем, и заплатить за эти изменение предложено ему самому
    Реклама