Миллиардер из интернета

Москва, 05.03.2013
Журнал Forbes опубликовал данные о российских миллиардерах в мировом рейтинге Forbes-2013. Возглавили рейтинг Алишер Усманов, Михаил Фридман и Леонид Михельсон. Но есть и любопытное изменение: впервые в список миллиардеров вошел основатель и генеральный директор интернет-компании «Яндекс» Аркадий Волож. Он занял 1250-е место, его состояние оценивается в 1,15 млрд долларов.

Фото: ИТАР - ТАСС

Аркадий Волож стал единственным основателем российской интернет-компании, который попал в рейтинг миллиардеров Forbes в 2013 году. Сам «Яндекс» владеет крупнейшей на российском рынке поисковой системой, которая занимает около 62% рынка. Чистая прибыль компании по US GAAP в 2012 выросла на 42% — до 8,22 млрд рублей, выручка увеличилась на 44% — до 28,767 млрд рублей.

Безусловно, интернет-сегмент активно развивается, являясь довольно перспективным, отмечает старший аналитик ИГ «Норд-капитал» Сергей Алин. И появление главы «Яндекса» в списке Forbes вполне логично. Рано или поздно это должно было случиться. Компания владеет крупнейшим на российском рынке поисковиком с рыночной долей более 60%. Однако отметим, что эту победу можно считать лишь локальной, так как в мировом разрезе она блекнет на фоне других интернет-проектов. Волож смог завоевать лишь очень далекую 1250-ю строку с результатом 1,15 млрд долларов, в то время как основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин находятся на почетных 20-м и 21-м местах. Вообще, уверен эксперт, включение в список Аркадия Воложа и «Яндекса» является логичной победой локального масштаба, тренд по-прежнему задают зарубежные киты рынка, которые также чувствуют себя довольно неплохо, занимая достойное место в списке Forbes.

Действительно, в топ-100 миллиардеров, по версии Forbes, входит достаточно большое число представителей IT-рынка. Например, основатель Microsoft Билл Гейтс (второе место, 67 млрд долларов), гендиректор Oracle Ларри Эллисон (пятое место, 43 млрд долларов), гендиректор Amazon.com Джефф Безос (19-е место, 25,2 млрд долларов), основатели Google Ларри Пейдж (20-е место, 23 млрд долларов) и Сергей Брин (21-е место, 22,8 млрд долларов), основатель Facebook Марк Цукерберг (66-е место, 13,3 млрд долларов) и другие.

Но и в принципе попадание главы «Яндекса» в список миллиардеров вполне логично, уверена директор аналитического департамента МФЦ Елена Чернолецкая. Во-первых, действительно сейчас в мире идет вторая волна интереса к так называемым доткомам, то есть к IT-сектору, но связанному именно с виртуальным бизнесом. Первая волна началась в 1999 году бурным ростом высокотехнологичного индекса NASDAQ и завершилась в 2001 году его абсолютным крахом. Тенденция к ускорению общения и взаимосвязей снова подняла на свет интерес к интернет-компаниям, отсюда и феерическое размещение Facebook, и поклонение продуктам Apple. Но «Яндекс» в данном ряду занимает особое место. Во-первых, компания — представитель emerging markets, способный конкурировать с мировыми лидерами, такими как Google и Yahoo!. Пусть на локальных рынках, но все же. Во-вторых, «Яндекс» проводит не только активную бизнес-политику, но и выступает в качестве эмитента ценных бумаг. Так, в мае 2011 года «Яндекс» провел IPO, заработав больше, чем какая-либо из интернет-компаний со времен IPO Google в 2004 году. Причем изначально акции были размещены на бирже NASDAQ, что привлекло к компании внимание крупных мировых инвесторов и аналитиков, которые смогли оценить прозрачность компании.

И сейчас «Яндекс» проводит последовательную политику в плане расширения, причем, в отличие от того же Facebook, чьи шаги по развитию новых ветвей бизнеса были признаны неудачными из-за чрезмерной активности при плохом расчете, «Яндекс» не торопится, но постепенно заполняет свою нишу. Одно из последний решений — «Яндекс.браузер» — позволило компании отнять еще один кусок у своих конкурентов на российском рынке. При этом на европейские площадки «Яндекс» будет выходить уже с полноценным сервисом. Так что перспективы и деятельность компании инвесторы могут и дальше оценивать весьма позитивно, тем более что, в отличие от мировых аналогов, российский рынок еще предоставляет широкие возможности для развития.

Действительно, бизнес «Яндекса» растет очень хорошими темпами, соглашается аналитик «Инвесткафе» Илья Раченков. Он опережает российский сегмент интернет-рекламы: прирост выручки за 2012 год составил 44%, тогда как рынок прибавил лишь 35%. Однако в дальнейшем темпы роста бизнеса компании замедлятся: на 2013 год компания прогнозирует уже рост выручки на 28–32%, а в ближайшие пять лет я ожидаю CAGR по выручке примерно 15%. Это хороший темп роста, не хуже конкурентов и сравнимых компаний (прежде всего Google и Mail.ru) и быстрее всего рынка.

Между тем, заключает эксперт, налицо и тот факт, что «Яндекс» становится все более «взрослой» компанией с замедлением темпов роста бизнеса. И текущая стоимость акций «Яндекса» не очень далека от справедливого уровня, поэтому в течение года эксперт не ожидает их взрывного роста.

Новости партнеров




    РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

    В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

    Люкс для регионов

    Международная гостиничная сеть Radisson Hotel Group считает Россию одним из приоритетных направлений для развития бизнеса. Компания планирует открывать новые отели, в первую очередь в регионах

    «В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

    Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга

    Умная квартира для умного города

    Умные технологии стремительно входят в жизнь. Сегодня искусственный интеллект может управлять не только домом и квартирой, но и целыми городами повышенной комфортности с комплексом инновационных инженерных решений

    Акции ММК сохраняют потенциал роста

    По мнению аналитиков, акции Магнитогорского металлургического комбината остаются недооцененными относительно конкурентов
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Плохое электрическое равновесие
      Недореформированная российская энергетика живет по запутанному клубку правил, где соседствуют рыночные и административные механизмы. Никто не озабочен выработкой оптимального сочетания различных источников генерации и способов доставки и потребления электричества и тепла для каждого региона. Промышленные потребители страдают от повышения тарифов и по мере возможности обзаводятся собственной генерацией
    2. Тотальный блэкаут разума
    3. Шесть лет потери достоинства
      Шесть лет после украинского переворота — шесть итогов Майдана
    Реклама