PlayDisplay дополняет реальность

Москва, 06.03.2013
Технологии дополненной реальности (augmented reality) еще лет 5 назад использовались, главным образом, в военной промышленности. Но с 2009 года начался бум их широкого применения, а к концу 2012 года в открытом доступе появилось около 2000 программ-приложений. Российская компания PlayDisplay стала отечественным первопроходцем нового рынка.

Объединив опыт в сфере интернет-коммерции и финансовые средства с навыками графического дизайна, Александр Симаков и Андрей Судариков создали компанию Play Display. Проект работает с интерактивными способами подачи информации, а также с актуальными технологиями дополненной реальности – совмещения реального мира с виртуальными объектами. Видеоэкраны, голограммы, специальные маркеры, трехмерные изображения. Основные заказчки подобных инструментов – маркетологи. 

Андрей Судариков, креативный директор, соучредитель PlayDisplay: «Если раньше реклама была просто демонстрацией чего-то, то сейчас новые технологии позволяют выстраивать взаимодействие. Мы не просто показываем, мы вовлекаем человека, прохожего, зрителя, школьника в особую историю. У нас есть ряд решений, и аппаратный и электронных софтферных. Мы их совмещаем и получаем интересные продукты». 

Александр Симаков, соучредитель PlayDisplay «Начальные вложения пошли на создание опытных образцов, изучение технологий и продвижение. Мы вкладывали свои средства. Это было около 180 тыс. долларов. Все деньги, которые приносит компания, мы реинвестируем».

Вначале компания занималась рекламными буклетами со встроенными экранами. А дальше начались эксперименты с дополненной реальностью на базе сенсоров Kinect, для изготовления рекламной продукции. Размещение QR-кода на картинке в журнале не только экономит рекламодателю средства за счет своего маленького размера, но и позволяет моментально установить контакт с клиентом. Воспользовавшись смартфоном, читатель может сразу перейти на сайт рекламодателя и купить товар.

Андрей Судариков: «Например, не всегда есть возможность привезти с собой оружие и показать как оно выглядит. Но, если мы наведем айпед. И можно наведя айпэд на лист бумаги посмотреть на новый автомат: как он устроен, из чего он состоит и даже посмотреть как он разбирается-собирается. Картинка является кодом. Новые технологии позволяют не использовать специальных символов. Я навожу iPad на карту и вижу, как из плоского, изображение становится трехмерным. Можно рассмотреть архитектуру. Даже щелкнув по какому-то объекту – можем получить дополнительную информацию. При наведении устройства на билет – мы видим, что билет превращается в трехмерную схему того строения, где проходит мероприятие. Мы можем подвинуть тайм-лайн – временную графу и посмотреть в какой аудитории будет проходить какое мероприятие. Технологию можно использовать и для образования. Мы наводим iPad на обычный учебник и получаем трехмерное изображение».

Главная сложность в любом инновационном бизнесе – отсутствие рынка. У потенциальных заказчиков нет даже представления о возможностях новых услуг. И продвижение для первопроходцев всегда затратное. Других российских игроков здесь пока мало. И относятся они друг к другу не как к конкурентам, а как к единомышленникам, формирующим рынок. Своими конкурентами Play Display считает фирмы, которые строят конструкции для выставок по традиционным технологиям. Впрочем, разработки компании пока недешевы и позволить их себе могут только крупные корпорации.

Андрей Судариков: «У нас есть ряд типовых решений отработанных, которые мы можем дополнить графикой и не внося особых изменений в программный код, получить программный новый продукт. Но, как правило, если мы ведем переговоры с брендами, с серьезными компаниями, то у них возникают свои запросы. Которые можно реализовать только специальной проработкой проекта. И на уровне концепции, и на уровне графического дизайна, моделирования и программирования».

Александр Симаков: «Цена формируется из того что человек хочет увидеть на экране. Какая там будет анимация, какие механизмы будут подключены. Разработка таких продуктов стоит от 200 тыс. рублей. А там уже, конечно, до бесконечности – можно наворотить что угодно».

В зависимости от сложности задачи процесс реализации может занять до трех месяцев. Но сейчас разработчики пишут программу, которая позволит оперативно вносить изменения в контент, а также, вероятно, ускорит и удешевит конечный продукт.

Возможности технологий дополненной реальности ограничиваются только фантазией разработчиков. Эксперты уверены, что к 2016 году augmented reality станет привычным явлением. А к 2021 году практическое применение этих технологий достигнет зоны зрелости с почти 100% проникновением. Проще говоря, мы стоим на пороге новой эпохи.

О перспективах рынка дополненной реальности рассказал программе заместитель директора высшей школы маркетинга Андрей Мамонтов.

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. В правительстве явно обозначились две партии
    Вице-премьер Юрий Борисов заявил, что России пора перестать гордиться профицитным бюджетом и начинать увеличивать заимствования. Заимствовать обязательно надо, считают эксперты, а также и резервы расходовать, ведь за это не придётся платить никому 6.5% годовых и более. Но решится ли правительство включить денежный насос?
  2. Королевство тонет в дешевой нефти
    Саудовская Аравия, привыкшая жить при высоких ценах на нефть, оказалась совершенно не готова к их обвалу. Стране былого нефтяного благоденствия придется резко урезать расходы и готовиться к взрыву недовольства по этому поводу
  3. На мировую экономику движется волна банкротств
    Мировой экономический кризис, прогнозы экспертов
Реклама