Купить конкурента со всеми чайниками

18 апреля 2013, 12:14
Фото: ИТАР - ТАСС
"М.Видео" может купить "Эльдорадо"

«М.Видео», лидер российского рынка бытовой электроники с долей более 12%, направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) ходатайство на приобретение у чешской PPF Group 100% бизнеса «Эльдорадо» – своего основного конкурента (8,6%), пишет газета «Коммерсантъ».

Издание пишет, что эта сделка может стать крупнейшей на российском рынке продаж бытовой электроники. Два года назад ритейлеры уже обсуждали возможность слияния, но тогда контроль в объединенной компании рассчитывала получить, наоборот, PPF – одна из крупнейших инвестиционно-финансовых групп в Центральной и Восточной Европе с активами примерно 22,2 млрд долларов.

Представитель «М.Видео» Антон Пантелеев заявил, что консолидация инициирована с целью увеличить акционерную стоимость компании.

Для PPF Group «Эльдорадо» – единственный актив в сфере розничной торговли. Совладельцем «Эльдорадо» PPF Group стала в 2009 году, а в августе 2011 года группа консолидировала 100% «Эльдорадо», выкупив оставшийся пакет у основателя сети Игоря Яковлева. В отчетности группы сообщалось, что вся сеть тогда была оценена в 500 млн долларов (около 14,37 млрд рублей по тогдашнему курсу).

«М.Видео» – крупнейший ритейлер на рынке бытовой техники и электроники по выручке, но уступает «Эльдорадо» по количеству магазинов. У «М.Видео» по состоянию на начало апреля было 305 гипермаркетов в 133 городах России. Оборот компании в 2012 году вырос примерно на 20%, до 157,6 млрд рублей с НДС. По состоянию на 17 апреля капитализация «М.Видео» на Московской бирже составляла 42,91 млрд рублей. Кипрская Svece Ltd, которая принадлежит Александру и Михаилу Тынкованам, а также директору по развитию компании Павлу Брееву, контролирует около 60% компании.

«Эльдорадо» владеет 396 гипермаркетами и 42 пунктами заказа и выдачи товаров, а также еще около 300 магазинов, работающих по франчайзингу. Продажи ритейлера, по неаудированным данным, в 2012 году выросли примерно на 15%, до 112,4 млрд рублей с НДС. Весь объем рынка бытовой техники и электроники в России, по данным GfK-Rus, достиг в 2012 году 1,3 трлн рублей, увеличившись на 10,4%. Таким образом, рыночная доля «М.Видео» составляет 12,2%, а «Эльдорадо» – 8,6%, пишет «Коммерсантъ».