ФАС убавит громкость

2 апреля 2013, 13:51
Иллюстрация: Эксперт Online
Реклама на телевидении и радио станет тише

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила законопроект, впервые регламентирующий уровень громкости рекламных роликов на телевидении и радио по сравнению с уровнем громкости программ, которые они прерывают. Как сообщает RG.RU, уровень звука в рекламе должен стать не менее чем на 6 децибел ниже уровня звука передачи, прерываемой роликом.

ФАС предлагает внести изменения в статьи 14 и 15 федерального закона «О рекламе». В тексте законопроекта говорится: «Максимальный показатель квазипиковых значений уровня громкости звука рекламы, распространявшейся в телепередаче, должен быть не менее чем на 6 децибел ниже, чем максимальный показатель квазипиковых значений уровня громкости прерываемой данной рекламой телепередачи». Те же ограничения коснутся и рекламы на радио.

Слишком громкая реклама на радио и телевидении раздражает многих. Как отмечают составители законопроекта, в антимонопольные органы поступает большое количество жалоб граждан на этот счет. Известно, что громкость рекламы вызывает неудовольствие зрителей не только в России. В Великобритании, например, норма о снижении громкости звука в рекламных роликах на ТВ уже применяется. Сходным образом правительство намерено решать эту проблему и в нашей в стране.

По действующему закону, отмечает «Газета.Ru», параметры соотношения уровня звука в рекламе и передачах должны определяться техрегламентом, который пока не разработан. «На сегодняшний день технический регламент не разработан, перспектива его разработки отсутствует. Соответственно, антимонопольные органы лишены возможности осуществлять надзор за соблюдением данной нормы», — говорится в пояснительной записке. После принятия регламентирующих поправок у ревизоров должна появиться для этого законодательная база.

Однако, как замечают авторы законопроекта, «сложность решения данной проблемы в первую очередь обусловлена тем, что различие между уровнями громкости рекламы и теле- и радиопередач, воспринимаемое потребителями и вызывающее их раздражение, носит субъективный характер».