«Яндекс» удвоил медийный рост

26 апреля 2013, 11:34
Фото: AP
За три первых месяца 2013 года выручка «Яндекса» выросла на 36%

За три первых месяца 2013 года выручка «Яндекса» выросла на 36% и составила 8 млрд рублей (257,3 млн долларов), следует из квартального отчета интернет-компании. Количество рекламодателей увеличилось на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Как отмечает Sostav.ru, общая рекламная выручка «Яндекса» выросла на 36%, контекстная реклама – на 35%, а медийная – на 48%, что в два раза превышает ее прошлогодний показатель.

Операционная прибыль российского интернет-гиганта достигла 2,5 млрд рублей, увеличившись на 57% по сравнению с первым кварталом 2012 года. Чистая прибыль «Яндекса» выросла на 79% и составила 2,2 млрд рублей. Количество рекламодателей превысило 226 тыс., что на 26% больше по сравнению с первым кварталом 2012-го и на 6% больше по сравнению с четвертым кварталом 2012-го.

Генеральный директор компании «Яндекс» Аркадий Волож: «Мы прекрасно начали этот год – добились высоких финансовых показателей и серьезно улучшили часть наших продуктов. Прежде всего мы запустили новую главную страницу "Яндекса", а также обновили ряд мобильных приложений, в частности "Яндекс.Маркет" и "Навигатор". Кроме того, в этом квартале мы внедрили несколько новых решений, расширяющих возможности наших рекламных продуктов».

Рекламная сеть компании запустила графическую контекстную рекламу. Общая рекламная выручка «Яндекса» увеличилась на 36%, с 5,7 до 7,8 млрд рублей. Контекстная реклама выросла на 35%, в том числе РСЯ – 28%, сайты «Яндекса» – 37%. Компании удалось преодолеть замедление в сегменте медийной рекламы. Если в 2012 году она прибавила всего 24%, то по итогам первого квартала доходы «Яндекса» от медийного формата выросли на 48%. По подсчетам АКАР, в целом российский рынок медийной рекламы в прошлом году вырос на 17%.

В середине марта компания «Яндекс» провела вторичное размещение акций на бирже (SPO), в ходе которого акционеры продали 7,4% акций компании по цене 22,75 доллара за ценную бумагу. Продающими акционерами стали гендиректор компании Аркадий Волож (5,14 млн акций), технический директор Илья Сегалович (203 тыс.), фонды Emerald Trust (727 тыс.) и фонд BC&B Holdings B.V. (18,18 млн), управляющий акциями от имени различных фондов, включая Baring Vostok. Одновременно с этим «Яндекс» объявил о запуске программы обратного выкупа своих акций (buy-back) на 300 млн долларов. На 24 апреля 2013 года в ходе программы buy-back было выкуплено 2 млн акций из максимально возможных 12 млн.