Дистанционно, дешево

Москва, 05.04.2013
По прогнозам компании Bay.ru, в 2015 году объем российского рынка зарубежных онлайн-покупок вырастет в четыре раза: с 700 млн долларов до 3 млрд долларов; в общем объеме интернет-торговли России доля иностранного шопинга увеличится вдвое – до 10%. В настоящее время в России, по данным Bay.ru, наиболее популярны американские товары – им принадлежит чуть более половины рынка зарубежных интернет-покупок, европейские товары занимают около 24% рынка, азиатские – 21%.

Фото: picvario.com/ Russian Look

В компании полагают, что данный сегмент e-commerce будет ежегодно увеличиваться в среднем на 55%, то есть темпами, опережающими рост рынка электронной коммерции страны в целом (30-35%). Уже в текущем, 2013, году россияне закупят в иностранных онлайн-магазинах товаров на 1-1,2 млрд долларов. Соответственно, увеличится доля зарубежных покупок в общем объеме интернет-торговли России: если в 2012 году она составляла, по разным оценкам, от 4,75% до 5,6%, то в 2015 году достигнет 10%. «Одна из причин растущего интереса к зарубежным покупкам в том, что информация о выгоде такого шопинга распространяется очень быстро, а сам покупатель становится искушеннее и практичнее», - отметил глава представительства Bay.ru в России Максим Андрюхин.

Среди прочих причин роста популярности зарубежного онлайн-шоппинга аналитики компании называют: растущее проникновение интернета, недостаточно качественное, как по ценам, так и по богатству выбора, предложение в офлайн-торговле, что особенно актуально для регионов. Кроме того, растет опытность интернет-пользователей, которые открывают для себя новые зарубежные рынки. Определенную роль играет и развитие компаний-посредников, совершенствующих свои услуги и снижающих цены.

Самый главный аргумент в пользу зарубежных онлайн-покупок - это цены, полагает управляющий активами TNO Capital Александра Лозовая. Даже с учетом затрат покупателя на транспортировку (как правило, агентом по доставке выступает Почта России), такие покупки обходятся дешевле, чем аналогичные на внутреннем рынке. Разница в цене между одинаковым товаром в интернете и, скажем, в соседнем магазине, может отличаться процентов на 30%. Что касается российских производителей, то они активно осваивают интернет. Есть несколько интересных проектов по онлайн-продажам фермерских продуктов и других товаров российского производства. Но очевидно, что от продаж конкурентоспособной техники и некоторых видов одежды мы еще далеки.

Россия все больше становится частью глобального экономического пространства, связанного теперь и интернет-сетями, отмечает экономический обозреватель независимого форума Et-Trade Антон Голицын. Расширение технологических возможностей меняют связи потребителя с продавцом: повышается мобильность, расширяется круг поиска товара, нужды клиента становятся более прозрачными, географические привязки к поставщику и потребителю отпадают. Российский рынок совсем недавно начал осваивать внешние интернет-магазины, что связано и с пока еще недостаточным уровнем насыщенности внутреннего рынка, и активно растущим числом отечественных интернет-магазинов. Но уже даже последние чувствуют спрос на иностранные товары и стараются обеспечить клиента как внутренними поставками, так и доступом на мировые торговые площадки. При этом растет грамотность российских потребителей в плане общения с платежными системами, повышается качество трансграничной доставки, российские банки выстраивают способы взаимоотношений между собой и внешними финансовыми организациями. Так что покупка иностранных товаров будет только возрастать и это нормальный процесс глобализации рынков.

Рост онлайн-покупок однозначно будет расти, полагает председатель президиума Ассоциации молодых предпринимателей России Роман Терехин. На покупателя буквально сваливается громадный объем выгодных предложений с красочными фотографиями, а тех, что ищет товар подешевле, всегда предостаточно. К тому же клиентов интернет-магазинов представляет в основном молодежь, которой более свойственно потребление, чем сбережение. Но вряд ли рынок вырастет более чем в три раза. Драйвером в этом направлении выступают регионы. И пока рост уровня жизни населения в субъектах РФ не будет значительно расти, резкого прибавления клиентов у сетевых предпринимателей вряд ли можно ожидать. Рост продаж в 2-3 раза - это максимум, считает эксперт.

Основными преградами для развития российского рынка покупок в зарубежных магазинах неизменно остаются вопросы доставки, таможни и недоверия к интернет-платежам, говорит аналитик агентства Grayling Игорь Бедржицкий. В России остро стоит проблема с почтовой логистикой и инфраструктурой, и не видно способов выхода из ситуации в краткосрочной и среднесрочной перспективе с учетом того, что «Почта России» является крупнейшей организацией в стране, реформирование которой требует больших бюджетных вливаний. Однако, важно отметить, что проблемы сохраняются и у иностранных почтовых компаний, которые зачастую становятся жертвами неэффективной системы таможенного оформления. Третьим серьезным ограничителем является низкий уровень финансовой грамотности россиян, которые с недоверием относятся к оплате картами и платежным системам в целом. Помимо этого, существует ряд менее очевидных препятствий, таких как языковой барьер, нежелание самих иностранных торговцев осуществлять поставки товара в Россию, а также отсутствие возможности оперативно обменивать покупки или возвращать их продавцу в случае брака или несоответствия. Решение этих проблем требует совместных усилий отечественных и иностранных регуляторов, продавцов, торговых площадок и самих покупателей.

В перспективе же для любителей покупать иностранные товары за рубежом могут появиться новые препятствия, теперь уже со стороны власти. Так, замминистра связи и массовых коммуникаций Денис Свердлов уже заявил, министерство «ведет работу» по пересмотру условий покупки российскими гражданами товаров в иностранных интернет-магазинах. Эти покупки не облагаются НДС и свободны от таможенных платежей, если сумма не превышает 40 тыс. рублей в месяц. «Основная проблема сегодня в том, что заказать за границей дешевле, чем купить в России, – заявил он. – С точки зрения российских предпринимателей, занимающихся интернет-торговлей внутри страны, это неправильно».

Однако позже Минкомсвязь опровергла информацию о том, что замминистра Денис Свердлов заявил о создании рабочей группы, которая займется разработкой изменений в налогообложении покупок в иностранных интернет-магазинах. «Минкомсвязь России не выступала с инициативой принятия мер в области Интернет-торговли зарубежных компаний на российском рынке. Никаких законодательных изменений не готовится и не планируется», – сообщили в пресс-службе министерства.

Между тем подобные изменения вполне возможны. Поскольку конкуренция в секторе обостряется и российские компании с течением времени будут догонять своих зарубежных конкурентов, вполне вероятно, что появится определенная группа игроков рынка и политиков, заинтересованных в ограничении присутствия зарубежных игроков онлайн-торговли в нашей стране. И тогда уже вполне может возникнуть новая, более оформленная законодательная инициатива, обоснованная заботой об отечественном бизнесе. В этом случае возможность покупки товаров в иностранных интернет-магазинах может быть ограничена.

У партнеров




    Россия активизирует геологоразведку в Арктике

    Государство разрабатывает методы экономического стимулирования разведки труднодоступных месторождений

    ОМС, Газпром нефть, Почта России, Сбербанк Лизинг и еще 50+ компаний на сцене ACCELERATE*

    16-17 октября в московском Экспоцентре состоится масштабное бесплатное мероприятие для представителей бизнеса и ИТ-сообщества. Лидеры крупнейших организаций России в рамках 15 тематических секций поделятся опытом ускорения бизнеса в цифровую эпоху с 5000 аудиторией.
    Участие бесплатное, присоединяйтесь!
    *ускорение

    Идеальный ингредиент

    Сегодня практически все население Земли регулярно потребляет продукты, содержащие пальмовое масло. Попытки некоторых производителей и ритейлеров «слезть с пальмы» показывают: заменить пальмовое масло фактически нечем. Более того, медики, экологи, представители пищевой отрасли настоятельно просят этого не делать и развенчивают мифы вокруг этого продукта

    Финал спартакиады промышленников «Моспром»

    21 сентября в «Лужниках» пройдет финал спартакиады промышленников «Моспром» — уникальное событие, где в разных видах спорта за звание самого спортивного завода сразятся те, кого мы привыкли видеть у станков или конвейеров: инженеры, проектировщики, авиа- и приборостроители, энергетики, нефтяники и научные работники. Спартакиада «Моспром» проходит в столице впервые.

    Одно из направлений в искусстве

    7-9 ноября впервые состоится Международная форум в области дизайна и архитектуры «Best for Life», который пройдет в Италии. В рамках форума организована премия «Best For Life Award» в области промышленного и цифрового дизайна, архитектуры и визуальных коммуникаций
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Большую ли свинью подложила Польша «Северному потоку — 2»
      Брюссельский суд ЕС по иску Польши отменил решение Еврокомиссии об изменении режима использования газопровода Opal, принимающего топливо «Северного потока». У этого неприятного для «Газпрома» решения, снижающего возможности прокачки по Opal, есть контекст, который ставит под сомнение силу польского удара
    2. Трампу надоело быть «ястребом»
      Отставка советника по национальной безопасности, выступавшего за очень жесткую позицию по отношению к Ирану, Северной Корее и ряду других стран, включая Россию, может означать смягчение внешней политики Соединенных Штатов. По крайней мере, в это хочется верить.
    3. Британию ждет хаос: Лондон раскрыл подробности операции «Овсянка»
      Британцы прочитали, что их ждет в результате выхода из Евросоюза без соглашения, и ужаснулись.
    Реклама