На одном приложении далеко не уедешь!

8 апреля 2013, 14:30

Зачем нужны приложения для определенных марок автомобилей – не проще ли делать универсальные для всех?

  • Антон Чиркунов
    Антон Чиркунов Wheely, основатель
    На мой взгляд, каждый производитель автомобилей, который задумывается о собственном мобильном сервисе для клиентов, делать его по своему соображению.

    Получается, что это своего рода тот же фирменный стиль марки, воплощенной еще и в приложении. Поэтому они и разные.
  • Александр Ващенко
    Александр Ващенко NARR8, президент
    Думаю, что это связано с брендингом — производитель заставляет пользователя вспоминать о марке автомобиля каждый раз, когда он нажимает на иконку с логотипом.

    И, конечно, важна безопасность — давайте откроем API для включения зажигания автомобиля всем желающим, и посмотрим, что из этого получится?
  • Михаил Рахмалевич
    Михаил Рахмалевич Affect, руководитель отдела мобильных приложений
    С маркетинговой точки зрения целевая аудитория производителей автомобилей — это как текущие, так и будущие клиенты.

    Для первых потребителей важен сервис и внимание, для вторых — уникальное торговое предложение, технические характеристики продукции, цена и много другое, на основе чего человек принимает решение о покупке автомобиля.

    Главный вопрос: зачем человеку мобильное приложение от конкретного автомобильного производителя?

    Во-первых, приложение может быть разработано с учетом специфики конкретной марки, чем не могут похвастаться универсальные приложения для всех и про всех.

    Во-вторых, реализация программы лояльности, услуги сервиса и другие бенефиты владельца автомобиля опреденной марки.

    С другой стороны, универсальные приложения могут представить более удачную реализацию каких либо инструментов.

    Показательный пример — Яндекс. Навигатор, который является примером универсального сервиса для водителей, вне зависимости от марки их авто.

    В будущем оба типа приложений будут развиваться паралельно. Универсальные решения не вытеснят фирменные приложения. Они будут дополнять друг друга.