Зона для «Яндекса»

20 мая 2013, 14:36
Иллюстрация: Эксперт Online
Компания «Яндекс» обзавелась собственной доменной зоной в интернете - .yandex

Международная корпорация ICANN, ведающая распределением новых доменных имен, одобрила выделение домена верхнего уровня на латинице .yandex для российской интернет-компании «Яндекс». На своем сайте ICANN сообщает, что речь идет только о первичной оценке. Как отмечает Lenta.ru, в некоторых случаях ICANN может пересмотреть свое решение и отказаться от создания домена. Новая доменная зона может появиться уже в 2014 году.

В пресс-службе «Яндекса» газете «Известия» разъяснили, что пока планируют использовать .yandex только внутри компании. На домене могут быть размещены поиск и другие ее сервисы. «Если "Яндекс" решит продавать или предоставлять бесплатно домены второго уровня сторонним компаниям, мы будем придерживаться общепринятых правил», — говорится в комментарии пресс-службы «Яндекса».

Компания будет владельцем доменной зоны .yandex и регистратуры — органа,  устанавливающего правила регистрации в ней. Техническим ведением реестра зарегистрированных доменов «Яндекс» заниматься не будет. Как указывают «Известия» со ссылкой на собственные источники, техническое ведение нового домена «Яндекс» отдаст вашингтонской компании NeuStar Inc. Она уже управляет доменами .us и .biz.

В 2011 году корпорация ICANN приняла решение об увеличении числа доменов в интернете. В действующих зонах (.com, .net, .ru и пр.) практически не осталось незанятых коротких и осмысленных адресов. В 2012 году ICANN открыла прием заявок от организаций, желающих стать администраторами новых доменов верхнего уровня. Стоимость одной заявки стоит 185 тыс. долларов, при этом корпорация не гарантирует, что все предложения будут одобрены. Первые домены, созданные по такой схеме, должны появиться в 2014 году. Ежегодные затраты на техническое содержание зоны и ее маркетинговое продвижение будут составлять порядка 1 млн долларов в год, тогда как содержание домена второго уровня стоит порядка 10 млн долларов в год.