Лучшие бренды планеты

21 мая 2013, 13:08
Иллюстрация: Эксперт Online
Сбербанк и МТС укрепились в первой сотне самых дорогих глобальных брендов

Входящая в британский коммуникационный холдинг WPP компания Millward Brown Optimor выпустила очередной рейтинг самых дорогих глобальных брендов мира. Стоимость участников BrandZ Top-100 выросла на 7% по сравнению с прошлым годом и составила 2,6 трлн долларов. Лидером рейтинга, несмотря на резкое снижение роста в 2012 году, остается корпорация Apple. Как отмечает Sostav.ru, из российских компаний в список вошли Сбербанк и МТС.

Многие годы подряд рейтинг возглавляют высокотехнологичные компании — Apple, Google и IBM. В течение последних трех лет лидером остается бренд из Купертино, несмотря на то что рост его стоимости значительно замедлился: за последний год она выросла всего на 1%, в то время как в 2011 году бренд прибавил 84%, а в 2012 году — 19%. MBO оценила стоимость Apple в 185 млрд долларов. Компании Google удалось вернуться на вторую позицию, прибавив в стоимости 5% (до 113,7 млрд долларов), а вот стоимость IBM снизилась на 3% (до 112,5 млрд долларов).

Общепит и Coca-Cola

На четвертом месте самый дорогой бренд фастфуда — McDonald’s, несмотря на то что стоимость его по сравнению с прошлым годом упала на 5%, до 90,3 млрд долларов. Ближайший конкурент сети по стоимости бренда — компания Starbucks — не вошла даже в первую двадцатку. Она занимает 44-е место со стоимостью 17,9 млрд долларов, а рост ее составил 5%. За три последних года Starbucks удалось опередить до этого вторую по стоимости бренда компанию быстрого питания — Subway, которая в нынешнем рейтинге занимает 51-е место со стоимостью 16,7 млрд долларов. Замыкает пятерку глобальных лидеров бренд Coca-Cola, в последнее время все чаще подвергающийся нападкам со стороны борцов за здоровый образ жизни. Марка не только прочно держится в первой десятке, но и обогнала по стоимости Microsoft — рост составил 6%, и сейчас Coca-Cola оценивается в 78,4 млрд долларов.

Наши

В топ-100 вошли две российские компании: Сбербанк и МТС. Бренд крупнейшего отечественного банка вырос на 19%, до 12,7 млрд долларов, и поднялся в рейтинге на четыре трочки, заняв 70-ю позицию. Сотовый оператор МТС занимает 82-ю строчку со стоимостью бренда 10,6 млрд долларов. Рост ее по сравнению с прошлым годом составил 11%. Сбербанк улучшил позиции в еще одном рейтинге — Global 500, составляемом компанией Brand Finance. Здесь его стоимость оценили в 14,2 млрд долларов. Банк также вошел в первую двадцатку самых дорогих банковских брендов, по версии BF, заняв 13-е место.

Все и Prada

Общая стоимость всех брендов, вошедших в топ-100, составила 2,6 трлн долларов и выросла на 7% с прошлого года. Эксперты объясняют рост улучшением экономических условий на развитых рынках, в частности в США. Свой вклад в рост брендов внесли и развивающиеся рынки, подстегнувшие рост в отдельных категориях, особенно в luxury. В список самых быстрорастущих брендов вошла, к примеру, Prada, прибавившая к стоимости 63%. В настоящее время Prada занимает четвертое место в категории люксовых брендов (и 95-е в общем рейтинге) с ценностью 9,5 млрд долларов.

Лидеры роста и новички

В целом увеличение стоимости брендов наблюдается во всех категориях, кроме технологичной и нефтегазовой сфер. И дело здесь не в категории в целом, а скорее в состоянии двух значимых брендов — гиганта Apple и бразильской Petrobras, которые показали довольно слабый рост. Самым бурнорастущим стал сегмент пива, прибавивший 36%. Только Brahma, бразильский бренд мирового лидера AB Inbev, увеличил стоимость на 61%. Рост в категории был достигнут благодаря увеличению продаж в Латинской Америке и Китае. Третьим брендом, вошедшим в список самых быстрорастущих, стал Zara (рост 60%). Среди новичков рейтинга — итальянские люксовые бренды Gucci и Prada, австралийские банки ANZ и Westpac, сеть супермаркетов Woolworths, банк JP Morgan, бренды Yahoo! и BT.