Крупный контракт

21 мая 2013, 18:16
Фото: ИТАР-ТАСС
Депо “Новогиреево” в московском метро будет отдано в управление частной компании на 30 лет

Крупнейшие российские и мировые машиностроительные концерны могут принять участие в конкурсе на право управления депо «Новогиреево» в Москве, сообщает пресс-служба московского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Пилотный проект по заключению контракта жизненного цикла в депо Новогиреево, которое обслуживает новые вагоны Калининской линии, стартует в августе 2013 года, а поставки, как ожидается, начнутся с 2015 года, говорится в релизе. На ближайшие 30 лет («продолжительность жизни» вагона) будет заключен контракт на сервисное обслуживание и ремонт вагонов, которые предоставляет город.

«Полный» (классический) контракт жизненного цикла представляет собой принципиально новую схему государственно-частного партнерства, активно применяющуюся в Европе. Он заключается на весь комплекс работ по проекту, при этом все расходы по реализации берёт на себя исполнитель, а заказчик в лице государства начинает оплату по объекту после его сдачи в эксплуатацию.

Общая стоимость вагонов по контакту жизненного цикла составит порядка 200 млрд рублей, еще столько же будет стоить их обслуживание в течение действия контракта.

На конкурс планируется выставить до трех лотов по закупке и обслуживанию до 3,5 тыс. вагонов со сроком поставки 2015–2020 годы. Среди потенциальных участников конкурса на заключение контракта жизненного цикла — крупнейшие российские и мировые машиностроительные концерны: ЗАО «Трансмашхолдинг», группа «Синара», ОАО НПК «Уралвагонзавод», CAF, Hitachi, Bombardier, Alstom, Siemens, Hyundai, CSR, CNR, Skoda, Hitachi и другие, сообщает департамент.

«Мы намерены применить данную схему для обновления парка вагонов Московского метрополитена и улучшения функционирования метрополитена по сервисному обслуживанию поездов. Положительный мировой опыт реализации проектов по схеме КЖЦ давно себя оправдал. Уверен, что проект в новогиреевском депо зарекомендует себя как необходимый для дальнейшего расширения на всем метрополитене. Это качественное нововведение, которое существенно улучшит работу по обслуживанию подвижного состава подземного транспорта и сэкономит от 15 до 20% расходов в год», — заявил заместитель мэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.