Ничего личного

24 мая 2013, 13:16
Print Screen: waze.com
Корпорация Google может опередить Facebook с покупкой израильского стартапа Waze

Интернет-компания Google рассматривает возможность покупки израильского стартапа Waze, занимающегося разработкой мобильных картографических и навигационных технологий. Стоимость стартапа оценивается примерно в 1 млрд долларов, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на информированные источники. Как отмечает РИА «Новости», компания Facebook тоже заинтересована в приобретении Waze, о чем уже ведутся переговоры.

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook ведет переговоры о покупке Waze за 0,8-1 млрд долларов уже около полугода. В октябре 2012 года, когда Waze выпустила обновленную версию приложения, позволяюшего пользователям делиться информацией о ситуации на дорогах со своими друзьями в соцсети, между сервисом и Facebook было заключено партнерство. Facebook уже покупала израильские стартапы: в 2011 году был приобретен Snaptu за 70 млн долларов, а в 2012 году – Face.com за 60 млн долларов.

В свою очередь, Google считает картографический сервис Maps и, в частности, его мобильную версию одним из своих приоритетов. Приложения Waze дополняют дорожную карту водителей информацией пользователей о пробках, авариях и полицейских радарах. Сделка между компаниями потенциально позволит Google, используя технологии Waze, добавить «социальные» функции к своим картам, а также снизить угрозу конкуренции.

Если информация о заинтересованности Google подтвердится, то два гиганта интернет-рынка будут конкурировать за Waze, что может привести к росту его оценочной стоимости. В то же время стартап может остаться независимым и привлечь средства от венчурных инвесторов, говорят источники издания. Пользовательская база Waze в прошлом году увеличилась в три раза и достигла 45 млн человек.

За последний год на интернет-рынке участились сделки по покупке стартапов за суммы,  приближающиеся к миллиарду долларов. На рынке остаются еще несколько потенциальных мишеней c крупной пользовательской базой и развивающейся бизнес-моделью, чья оценочная капитализация уже превышает миллиард долларов. Среди них – Foursquare, Pinterest, WhatsApp, Shazam, Square и другие.