ВСМ до Поволжья

Москва, 27.05.2013

Фото: AP

Новыми пилотными проектами высокоскоростных железнодорожных магистралей могут стать направления Москва–Казань и Москва–Ростов-на-Дону–Адлер, заявил на посвященном перспективам развития высокоскоростного железнодорожного сообщения совещании в Сочи президент РФ Владимир Путин. Одним из основных требований к строительству новых ВСМ Путин считает приемлемую цену билетов.

«По предварительным данным, время в пути от Москвы до Казани в случае реализации этого проекта сократится с 11,5 часа до 3 часов 30 минут. Это уже серьезный результат. Сегодня детально обсудим такую возможность. Проанализируем, насколько этот проект актуален и реалистичен с финансовой точки зрения», – сказал глава государства участникам совещания. Путин подчеркнул, что Поволжье – «промышленный район, где проживает большое количество людей, а регион активно развивается и нуждается в улучшении связи с центром, со столицей».

Скоростную ж/д магистраль Москва–Ростов-на-Дону–Адлер, где в случае строительства ВСМ движение сократится до восьми часов, Путин охарактеризовал как «тоже очень востребованное направление» и обратил внимание на то, что в первом случае речь идет о круглогодичной востребованности, а во втором – о сезонной.

В обосновании проектов, подчеркнул глава государства, обязательно должно содержаться решение по тарифной политике и стоимости билетов, а цена на билеты «должна быть приемлемой и доступной для большинства граждан». Президент также заявил, что следует проанализировать окупаемость того и другого проектов, а также сформировать четкую, внятную финансовую и организационно-правовую схему их реализации.

К другим требованиям при развитии сети высокоскоростных магистралей Путин отнес заключение контрактов на строительство железнодорожных путей прежде всего с российскими подрядчиками и «серьезные инвестиции в безопасность – и технологическую, и антитеррористическую, и пожарную».

Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин в ходе совещания заявил, что стоимость проезда пассажиров по высокоскоростным железнодорожным магистралям в России составит от 1 до 10 рублей за километр пути – в зависимости от класса вагона. Якунин подчеркнул, что расчет сделан на основе данных по тарифной политике в высокоскоростном дорожном движении зарубежных стран.

Стоимость строительства ВСМ Москва–Казань составит 928 млрд рублей, сообщил также глава РЖД, из которых 650 млрд рублей – государственный грант. По словам Якутина, на этапе эксплуатации проекту понадобится 315 млрд рублей государственной субсидии. Оптимальной схемой финансирования проекта Якунин назвал государственно-частное партнерство (70% финансирования обеспечивает государство за счет вложений в инфраструктуру, а 30% – частный бизнес за счет вложения в поезда и обустройство сопутствующей инфраструктуры).

По оценке главы железнодорожной монополии, за счет экономического эффекта от проекта государство получит чистый доход в размере 5,3 трлн рублей.

У партнеров

    Новости партнеров

    Tоп

    1. Ситуация с китайским коронавирусом становится все тревожнее
      Несмотря на меры предосторожности, принимаемые во многих странах, новая болезнь, которая появилась в Китае, расползается по планете.
    2. В США начинается процесс отрешения от власти Дональда Трампа
      Шансов на победу у сторонников импичмента почти нет.
    3. Дмитрий Медведев рассказал о решенных и нерешенных задачах за время своей работы
      Бывший российский премьер заявил, что он в целом доволен тем, как работал кабинет министров почти восемь лет, хотя и признает, что «были и нерешенные задачи»
    Реклама