Покупки в сети

18 июня 2013, 17:08
Фото: picvario.com/Russian Look
Рынок электронной коммерции РФ в ближайшие пять лет будет расти на 10-15% ежегодно

Российский рынок электронной торговли будет расти на 10-15% ежегодно в течение ближайших пяти лет, в 2012 году его объем достиг 1,884 триллиона рублей, передает агентство "Прайм" по данным аналитического обзора J’son & Partners Consulting.

В 2008-2012 году сектор находился в стадии бурного роста, ежегодно он увеличивался на 29%. В ближайшие пять лет темпы несколько снизятся, и к 2017 году объем рынка достигнет 3,7 триллиона рублей, прогнозируют эксперты компании. При этом по сравнению с другими странами у российского рынка есть значительный резерв для дальнейшего роста. Доля электронной коммерции к общему объему торговли в России составляет около 2%, в то время как на развитых рынках эта цифра ближе к 5%, а у общепризнанных лидеров – Великобритании и США – превышает 10%.

В структуре рынка электронной коммерции РФ также ожидаются значительные изменения. Так, доля сегмента нефизических товаров и услуг сократится с 65% в 2012 году до 60% в 2017 году, а объем электронных платежных систем - с 60% до 49%.

С точки зрения структуры оплат, произойдет резкое сокращение доли оплат при помощи наличных - с 78% в 2012 году до 57% в 2017 году, при этом объем оплат при помощи банковских карт вырастет с 13% до 32%.

В 2012 году аналитики J’son Partners оценили объем сектора нефизических товаров и услуг на рынке электронной коммерции в России в 1,2 триллиона рублей, до 2017 года он увеличится до 2,2 триллиона рублей. Наибольшие темпы роста будут демонстрировать сегменты «цифровой контент» (34%), наименьшие – «сотовая связь» (3%).

Сегмент физических товаров в 2012 году достиг 662 миллиардов рублей, доля составила более 35%. К 2017 году его объем превысит 1,5 триллиона рублей, к 2016 году темп роста снизится до среднего уровня и доля достигнет максимальных 40%, отмечают аналитики. Основным подсегментом сектора физических товаров являются интернет-магазины, на долю которых приходится 60,5% покупок физических товаров. Через пять лет доля достигнет 62,5%, количество посетителей интернет-магазинов превысит 26 миллионов человек.