Полетали с прибылью

Москва, 20.06.2013

В общей сложности в выставке приняли участие свыше 3 тыс. различных компаний из 44 стран. А сумма заключенных контрактов перевалила за 135 млрд долларов. Это почти в два раза больше, чем на прошлогоднем авиасалоне в Фарнборо, и как минимум на треть превосходит результаты предыдущего Paris Air Show’2011. Главной сенсацией выставки стал новый европейский лайнер Airbus A350. И хотя на открытой экспозиции увидеть его было невозможно, именно этот самолет произвел в Париже настоящий фурор. За два дня до открытия авиасалона он совершил во Франции свой первый испытательный полет. По плану европейцев, A350 должен не только стать флагманом всей линейки широкофюзеляжных лайнеров Airbus, но и выиграть конкуренцию в этом сегменте у американского Boeing 787 Dreamliner. Правда, пока ему это сделать не удается. Сейчас у Airbus есть немногим более 610 твердых заказов на A350, тогда как портфель твердых заказов на Boeing 787 уже давно перевалил за тысячу.

Кстати, в первый же день Ле-Бурже американцы, видимо, осознав важность текущего момента, объявили о создании удлиненной версии своего Dreamliner – Boeing 787-10. Его испытания начнутся в 2017 году, а первые поставки – в 2018-2019 годах. И это несмотря на то, что Dreamliner до сих пор не излечился от детских болезней. С момента возобновления коммерческой эксплуатации этой модели в мае нынешнего года с Boeing 787 произошло как минимум три новых серьезных инцидента. Последний раз – прямо во время проведения авиасалона. Лайнер, следовавший из Денвера в Токио, вынужден был совершить аварийную посадку в Сиэтле из-за того, что у него засорился масляный фильтр, что привело к остановке двигателя. Но вот парадокс – на новых заказах на Dreamliner это никак не отразилось. Более того, сразу же после этого инцидента американцы отрапортовали о получении на эту модель 102 новых твердых заказов от пяти компаний на общую сумму 30 млрд долларов. В целом же, если считать продажи в ценах каталога, то Boeing вчистую переиграл Airbus. Американцы в ходе Ле-Бурже получили заказы более чем на 62 млрд долларов, тогда как европейцы – только на 50 млрд долларов. Еще примерно на 20 млрд долларов новых заказов получила бразильская Embraer. Эта корпорация объявила о запуске в производство второго поколения своих самолетов серии E-Jets, которые призваны составить конкуренцию российскому самолету Superjet 100. И сразу же 200 новых бразильских самолетов E175-E2 приобрела американская Skywest.

Здесь очень уместно спросить, а что же наши? У российских производителей авиатехники дела тоже идут в гору. Наша корпорация «Вертолеты России», входящая в «Ростех», объявила о контракте на поставку Ка-52 «Аллигатор» в Ирак. Правда, ни сумма сделки, ни количество закупленных у России вертолетов не сообщаются. Тем не менее сам факт этой сделки означает, что крупнейшее в постсоветской истории соглашение с Ираком по ВТС на общую сумму более 4 млрд долларов, заключенное год назад, начало исполняться. Есть успехи и в области поставок пассажирских самолетов. Так, «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) прямо на Ле-Бурже поставили первый лайнер Superjet 100 мексиканской авиакомпании Interjet. В общей сложности мексиканцы закупили у нас 20 таких самолетов, причем большую часть из них они получат уже в этом и следующем году. Также на Ле-Бурже было объявлено о заключении соглашения с лизинговой компанией ИФК, которая закупит у ГСС 20 Superjet 100 для последующей реализации авиакомпаниям в Юго-Восточной Азии.

Кроме того, наша корпорация «Иркут» объявила о грядущем твердом контракте с «ВЭБ-лизингом» о продаже 30 магистральных самолетов МС-21 на общую сумму 2,5 млрд долларов. Твердый контракт между сторонами предполагается заключить на МАКСе в августе этого года. Наконец, госкорпорация «Ростех» объявила об индустриальном партнерстве с австрийской компанией Diamond. Стороны собираются наладить производство легких самолетов на замену Ан-2 и L410 на мощностях Уральского завода гражданской авиации. Сумма инвестиций в этот проект составит порядка 200 млн долларов, а первая продукция будет произведена уже через два-три года.

У партнеров

    Новости партнеров

    Tоп

    1. Ситуация с китайским коронавирусом становится все тревожнее
      Несмотря на меры предосторожности, принимаемые во многих странах, новая болезнь, которая появилась в Китае, расползается по планете.
    2. В США начинается процесс отрешения от власти Дональда Трампа
      Шансов на победу у сторонников импичмента почти нет.
    3. Дмитрий Медведев рассказал о решенных и нерешенных задачах за время своей работы
      Бывший российский премьер заявил, что он в целом доволен тем, как работал кабинет министров почти восемь лет, хотя и признает, что «были и нерешенные задачи»
    Реклама