Улетает из Владивостока

Москва, 21.06.2013

Иллюстрация: Эксперт Online

Московский аэропорт Шереметьево выходит их состава собственников аэропорта Владивостока. Акции у него выкупит Внешэкономбанк, который в дальнейшем с участием своей «дочки» – Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона, а также сингапурского оператора Changi Airports International (CAI) достроит аэрогавань и создаст вокруг него «аэропорт-сити». Об этом агентству «ПРАЙМ» сообщил гендиректор фонда Павел Грачев.
 
В рамках Петербургского международного экономического форума Внешэкономбанк, Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, администрация Приморского края и CAI подписали соответствующий меморандум о взаимопонимании. «Стороны договорились о реализации проекта развития международного аэропорта Владивостока и приаэропортовой инфраструктуры… Согласно меморандуму, Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона намерен принять активное участие в реализации проекта по развитию аэропорта в крупный транспортный узел на Дальнем Востоке России. Для подготовки плана комплексного развития аэропорта Владивостока, маршрутной сети, эксплуатации и технического обслуживания стороны намерены использовать опыт компании Changi Airports International. Стороны уверены, что реализация проекта развития аэропорта будет способствовать повышению доступности авиационных перевозок для населения Дальнего Востока, росту его мобильности, развитию инфраструктуры региона, созданию новых рабочих мест», – говорится в пресс-релизе ВЭБа.
 
Пока что аэропорт Владивостока контролирует ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ). Юридически столичной компании, контролирующим акционером которой является государство, принадлежит 52,16% акций ОАО «Международный аэропорт Владивостока» (управляет старым терминалом аэропорта) и 74,99% в ЗАО «Терминал Владивосток» (управляет новым терминалом, построенным к саммиту АТЭС-2012). При этом во второй компании 25,1% уже принадлежит ВЭБу, в первой же госкорпорации придется выкупить пакеты акций у миноритариев (крупнейшим является ЗАО «Кварц-инвест», у которого 16,8% акций, еще 12,458% принадлежат ЗАО «Дальневосточная страховая компания»). «Мы планируем провести корпоративную реструктуризацию, так как сегодня аэропорт разделен на ряд комплексов, принадлежащих разным юридическим лицам, поэтому нам предстоит процедура слияния этих лиц. После этого будет этап вхождения в капитал компании Changi и вслед за этим совместное одобрение инвестпрограммы и ее последующая реализация. Реалистично, что деньги на развитие пойдут в 2014 году, ну а 2013 год – это год вхождения в проект и его корпоративная подготовка», – рассказал агентству Павел Грачев.
 
Таким образом, МАШ полностью выйдет из актива, развитием которого он активно занимался последние годы. По данным газеты «Коммерсантъ», за оба пакета МАШ получит около 1,5 млрд рублей деньгами; кроме того, ему вернут еще 2,5 млрд рублей кредитов, выданных ранее аэропорту Владивостока. В рамках подготовки к саммиту АТЭС была проведена капитальная реконструкция аэропорта (гендиректор МАШ Михаил Василенко ранее оценивал объем вложений в 6,3 млрд рублей), выполнена модернизация двух взлетно-посадочных полос (протяженность каждой из которых составляет 3,5 км), введены в эксплуатацию новая подъездная автодорога и топливозаправочный комплекс.
 
Очевидно, аэропорт будет передан в управление международному оператору CAI. В России эта компания уже работает – владеет 30% в СП с «Базэл-аэро», которое имеет в собственности и управляет четырьмя аэропортами в Краснодарском крае. Однако проект во Владивостоке – самостоятельный бизнес, с аэропортовым холдингом Олега Дерипаски никак не связанный. По словам Грачева, опыт CAI, накопленный оператором в аэропорту Сингапура, будет особенно ценен для Владивостока. Совместно с оператором будет реализовываться и проект по созданию так называемого «аэропорт-сити»: комплекса торговых, гостиничных, выставочных объектов, который позволит создать деловую атмосферу вокруг аэропорта. «Аэропорт новый, но он частично недостроенный, он строился под саммит АТЭС, ряд текущих проектов остановился после его завершения. Поэтому это дофинансирование и достройка тех объектов аэропорта, которые остались недоделанными, и развитие приаэропортовой инфраструктуры», – объяснил суть сделки Павел Грачев. В прошлом году аэропорт (с учетом гостей саммита) обслужил 1,62 млн пассажиров (на 11% выше, чем в 2011 году), при этом новый терминал рассчитан на 3 млн пассажиров в год. Примечательно, что вплоть до недавнего времени интерес к управлению аэропортом Владивостока проявлял другой международный оператор – южнокорейская компания «Инчон» (которая, кстати, владеет 10% акций в аэропорту Хабаровска). Но ВЭБ, как видно, сделал ставку на другого иностранного игрока.

У партнеров




    «В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

    Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга

    Умная квартира для умного города

    Умные технологии стремительно входят в жизнь. Сегодня искусственный интеллект может управлять не только домом и квартирой, но и целыми городами повышенной комфортности с комплексом инновационных инженерных решений

    Акции ММК сохраняют потенциал роста

    По мнению аналитиков, акции Магнитогорского металлургического комбината остаются недооцененными относительно конкурентов

    Тяжелая нефть ТРИЗов и битумов

    В России заканчивается доступная нефть: по данным Минприроды, ее добыча неуклонно падает, а доля месторождений с трудноизвлекаемыми запасами превысила 60%. Российские компании начали «гонку вооружений» и вкладывают миллиарды в новые технологии
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Ситуация с китайским коронавирусом становится все тревожнее
      Несмотря на меры предосторожности, принимаемые во многих странах, новая болезнь, которая появилась в Китае, расползается по планете.
    2. В США начинается процесс отрешения от власти Дональда Трампа
      Шансов на победу у сторонников импичмента почти нет.
    3. «Чайка» возвращается на сцену МХТ
      28 и 29 февраля в МХТ имени А.П. Чехова премьера – «Чайка» А.П. Чехова в постановке литовского режиссера Оскараса Коршуноваса. Для Московского Художественного театра это особая пьеса, символ обновления, которое принес МХТ мировой сцене. После триумфальной постановки К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко 1898 года изображение чайки стало эмблемой МХТ. В год 160-летнего юбилея А.П. Чехова «Чайка» возвращается на сцену Художественного театра – и, конечно, для театра это огромное событие.
    Реклама