Катится, катится старенький вагон

3 июня 2013, 13:59
Фото: Russian Look
Минтранс РФ предлагает продлить срок службы грузовых вагонов

Министерство транспорта РФ предлагает продлевать срок службы грузовых вагонов в пределах половины их назначенного срока эксплуатации, говорится в проекте приказа ведомства на Едином портале проектов нормативных актов. Проект приказа направлен на усиление контроля за обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

В настоящее время срок службы вагонов может быть максимально продлен на 20 лет. Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в середине мая сообщал, что по этому вопросу был принят ряд решений, которые требуют доработки, и вопрос согласовывается с Минтрансом.

«Новый назначенный срок службы грузового вагона не может быть более половины назначенного срока службы грузового вагона, установленного изготовителем», — говорится в проекте.

При этом назначение нового срока службы грузовым вагонам, не имеющим остаточного ресурса, не допускается, а продление срока службы вагонов, построенных ранее 1964 года, запрещено.

Продолжительность нового назначенного срока определяется исходя из ряда вариантов: до следующего планового вида ремонта при проведении деповского ремонта, но не более пяти лет с момента завершения назначенного срока службы; на пять лет при проведении капитального ремонта; до полуторного назначенного срока службы при проведении капитального ремонта с продлением срока службы.

Ранее Российская ассоциация производителей удобрений (РАПУ) обратилась к правительству Российской Федерации и Совету по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ с просьбой пересмотреть введенные ограничения на продление срока службы грузовых вагонов.

Согласно Плану мероприятий, направленных на совершенствование обеспечения безопасности производства и эксплуатации железнодорожного подвижного состава, принятому в апреле 2013 года, Федеральному агентству железнодорожного транспорта было поручено временно согласовывать продление срока службы (ПСС) грузовых вагонов не более чем на один год, вплоть до принятия новых правил.

Ассоциация заявляла, что такое ограничение процедуры ПСС может вызвать значительное снижение объемов перевозок и рост их стоимости. Продление срока службы вагона на год, по сути, эквивалентно запрету на его продление из-за экономической нецелесообразности.