АвтоВАЗ ударил по тормозам

Москва, 05.06.2013
В мае продажи АвтоВАЗа упали на 17,7%, до 38 025 штук, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (это оказалось на 13,8% меньше, чем в апреле), сообщил российский автопроизводитель. Всего по итогам первых пяти месяцев текущего года АвтоВАЗ сократил продажи автомобилей на 4,7% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года – до 222 313 единиц.

Фото: ИТАР - ТАСС

В связи с этим, говорится в сообщении компании, АвтоВАЗ скорректирует производственный план, «для чего уже введены новые графики работы конвейеров в апреле–июле 2013 года». Какой будет коррекция, на АвтоВАЗе не уточняют, но аналитики рынка считают, что она может составить до 10%.

В самой компании падение продаж считают «временным». На заводе утверждают, что снижение было «предусмотрено программой развития АвтоВАЗа». Еще в середине апреля президент АвтоВАЗа Игорь Комаров признал, что завод может снизить план продаж и производства на 2013 год. Причину снижения автопроизводитель видит в «общем замедлении авторынка России, более длинных майских праздниках и смене модельного ряда Lada». В частности, завод прекратил производство «классических» моделей и сейчас распродает остатки запасов (в прошлом месяце было продано около 700 этих машин).

Однако эксперты считают, что проблема не только и не столько в общей стагнации авторынка, сколько в снижении конкурентоспособности российского автогиганта.

«Снижение продаж не удивительно. Во-первых, сказались майские праздники, то есть почти десять рабочих дней. С другой стороны, в крупных городах "Ладу" теснят такие бюджетные иномарки, как "Рено", "Киа" и китайские автомобили. То есть при небольшом росте зарплаты и росте автокредитования "Лада" стремительно теряет людей со средним достатком, которым проще взять в кредит иномарку без наворотов, чем ездить на отечественной машине. Лада не совершенствуется, у нее все тот же знакомый еще по десятке внешний вид, тогда как нужен реальный прорыв, чтобы зацепить потребителя. Спад будет продолжаться на фоне замедления в экономике, и за год автогиганту удастся продать около 500 тыс. автомобилей», – уверен управляющий активами финансовой компании AForex Сергей Ковжаров. Ранее компания планировала выпустить примерно 700 тыс. машин и комплектов Lada.
«Ситуация могла бы быть лучше, если бы АвтоВАЗ занялся грамотным маркетингом», – считает аналитик ИФК «Солид» Гульназ Галиева.

«В отличие от бюджетных иномарок, АвтоВАЗу не хватает грамотного маркетинга, – говорит эксперт. – В этом сегменте бюджетного авто доля рекламы "калин" и "грант" не занимает и 10%, в то время как зарекомендовавшему себя "Логану" в свое время было уделено и эфирное время, и печатное пространство. Разумеется, в АвтоВАЗе есть понимание, что прогресс неизбежен, но в текущем году уже сложно сломить нисходящий тренд».

Проблемы АвтоВАЗа – это проблемы не просто отдельно взятой компании и не просто отрасли, а всей индустрии, отмечают экономисты. Именно автопром все последние годы был локомотивом российского промпроизводства. Сокращение выпуска в этом сегменте может больно ударить по экономике. По оценке заведующего Лабораторией исследования проблем инфляции и экономического роста НИУ ВШЭ Владимира Бессонова, вклад автопрома во всю российскую индустрию может измеряться десятками процентов. «Порядка 5% составляет производство самих автомобилей. Но реальный вклад отрасли гораздо больше за счет всей технологической цепочки. Так, например, можно учесть производство металла, электрооборудования, пластмассы и стекла, топлива и расходных материалов. И это не считая вклада от потребления людей, занятых в автоиндустрии», – объясняет Бессонов.

В то же время, несмотря на негативную весеннюю статистику, во второй половине возможен перелом тренда, считают экономисты. «Данное явление произойдет при позитивном стечении нескольких факторов, которые практически не влияли на динамику производства в первом полугодии 2013 года: снижении ставки рефинансирования ЦБ, увеличении господдержки и улучшении глобальной внешнеэкономической конъюнктуры», – поясняет директор Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Георгий Остапкович.

У партнеров




    Коллектив «Полюса» заработал благодарность президента

    Коллектив компании ПАО «Полюс» получил благодарность президента России Владимира Путина за заслуги в развитии золотодобывающей отрасли и высокие производственные показатели. «Полюс», крупнейший золотодобытчик в России и один из десяти крупнейших в мире, последовательно наращивает объем производства

    Одно из направлений в искусстве

    7-9 ноября впервые состоится Международная форум в области дизайна и архитектуры «Best for Life», который пройдет в Италии. В рамках форума организована премия «Best For Life Award» в области промышленного и цифрового дизайна, архитектуры и визуальных коммуникаций

    Открой #Моспром

    Москвичи и гости столицы стали участниками проекта «Открой#Моспром» и своими глазами увидели работу московских промышленных предприятий. Они посетили крупнейшую в Европе фабрику мороженого «Баскин Роббинс», завод известного на весь мир производителя напитков — Coca-Cola HBC Россия и многие другие точки на карте высокотехнологичной промышленности столицы

    Меньше серы, больше «цифры»

    «Норильский никель» ведет масштабную модернизацию производства, призванную существенно сократить негативное влияние на окружающую среду, и готовит к выпуску новый продукт для инвесторов — токены на металлы

    Маркировка товаров: что делать и чего ожидать бизнесу

    с 1 июля стала обязательной маркировка табака, в декабре 2019 года добавят еще четыре товарные группы. Штраф за нарушение закона о маркировке будет достигать 300 тысяч рублей
    Новости партнеров

    Tоп

    1. «Буревестник» отправят на доработку
      Авария на испытаниях новой российской крылатой ракеты неограниченной дальности ясно показала, что это оружие требует целой серии дополнительных испытаний двигательных установок, которые должны слаженно работать на всех режимах полета, в том числе при сложных маневрах, которые это изделие совершает для преодоления систем ПВО и ПРО
    2. Инвесторы разлюбили сланцевиков
      Несмотря на то, что сланцевые компании добывают рекордные объемы нефти и газа, им все труднее находить инвесторов, готовых вкладывать в них деньги.
    3. Второе дыхание «Одного пояса, одного пути»
      По оценкам Всемирного банка, уже построены или находятся в процессе строительства железные дороги и автострады, порты и множество других проектов общей стоимостью 575 млрд долларов
    Реклама