Процветающая система

5 июня 2013, 14:44
Фото: AP
К 2017 году объем рынка интернет-рекламы в России достигнет $4,4 млрд

Объем российского рынка интернет-рекламы будет расти на 20% в год в течение ближайших пяти лет и к 2017 году достигнет 4,4 млрд долларов, говорится в обзоре индустрии развлечений и СМИ, подготовленном PricewaterhouseCoopers (PwC). Как отмечают РИА «Новости», наиболее перспективными направлениями развития этого рынка, по мнению специалистов из PwC, будут реклама на мобильных устройствах и онлайн-видеореклама.

Реклама в интернете — самый динамично развивающийся сегмент российского рынка развлечений и СМИ. Россия стала самым крупным рынком онлайн-рекламы в Центральной и Восточной Европе и шестой в Европе по объему в целом. В 2012 году, по оценкам PwC, объем рынка интернет-рекламы в России составил 1,8 млрд долларов, а через пять лет он достигнет 4,4 млрд долларов. В этом сегменте доминирует контекстная реклама — на ее долю пришлось около 67% оборота рынка в 2012 году.

По прогнозу PricewaterhouseCoopers, как контекстная, так и баннерная интернет-реклама будет расти в России примерно на 19% в год, в основном за счет местных игроков — «Яндекс», Mail.ru, «ВКонтакте». «Россия стала одним из немногих рынков в мире, где функционирует процветающая замкнутая система с отечественными участниками, которые обогнали своих глобальных конкурентов на внутреннем рынке», — отмечается в отчете.

Представитель PwC Евгений Клименко: «Рынок находится в выгодном положении на фоне растущего проникновения интернета. Компании, которые предоставляют рекламодателям понятные и прозрачные данные об объемах аудитории и эффективности рекламы, способны привлекать все большие бюджеты».

Одним из самых перспективных сегментов рынка PwC считает рекламу на мобильных устройствах — здесь на смену SMS-рассылкам и WAP-сайтам приходят более типичные для веб-среды контекстная и баннерная реклама. При этом цены на мобильную рекламу пока ниже, чем на десктопную.

К 2017 году Россия сможет стать пятым по величине рынком онлайн-видеорекламы в Европе, прогнозируют аналитики. Взрывному росту способствуют быстроразвивающиеся сервисы — например, Tvigle или Stream, которые демонстрируют пользователям контент премиум-класса, сопровождающийся рекламой.