Реклама под копирку

1 июля 2013, 11:30

Часто встречаю в рекламе наглое использование чужих брендов (персонажей, шрифтов, порой даже просто копирки). Можно ли надеяться, что когда-нибудь авторам придется нести ответственность за такую рекламу?

  • Егор Волков
    Егор Волков Greensight, основатель
    Можно.
  • Алексей Волков
    Алексей Волков Fivefaces, гендир
    Законы опираются не на Ваше чувство справедливости, а на то, что в них написано. Иногда бывает так, что в законе содержатся вещи, которые простому человеку, не юристу, кажутся странными.

    Например с точки зрения закона, фотография, которую Вы сделали в пятницу ночью на мобильник в плохо освещенном баре и картина Мона Лиза Да Винчи обладает совершенно одинаковые правами как объекты авторского права.

    А если Вы попадите в суд на то, что «он украл мою идею», то судья вообще надорвет живот от смеха, потому что идеи законом вообще не защищаются.

    Если Вы производитель телефона Iphone, то в нашей стране вполне могут существовать печенюшки Iphone. Просто потому что они успели зарегистрировать торговый знак по нужному классу. А если у Вас общеизвестный российский бренд «Чебурашка» или «Березка», то какой-нибудь китаец может запретить Вам использование этого бренда потому что он первый зарегистрировал Евроазиатский патент на этот бренд.

    И наоборот — история знает, когда «просто» блоггер получил через суд миллионы рублей за противозаконное использование его фотографии в газете.

    Поэтому отвечаю на Ваш вопрос: да, ответственность есть, но чтобы знать грань допустимого нужно знать законы. Закон суров, но это закон.
  • Борис Омельницкий
    Борис Омельницкий IAB Russia, президент
    Если вы имеете в виду авторов рекламы, нарушающей законодательство об использовании торговых марок, и нарушителей авторского права, то существующее в России законодательство позволяет уже сейчас привлечь к ответственности нарушителей.

    Единственное, преследование должно инициироваться пострадавшей стороной — компанией-владельцем зарегистрированного бренда или автором произведения, которые обнаружили факт неправомерного использования их интеллектуальной собственности и торговых марок.