В тренде

25 июля 2013, 14:00
Фото: picvario.com/Russian Look
Россия входит в десятку мировых лидеров по мобильной рекламе

Россия занимает шестое место в мире по количеству мобильных рекламных запросов и показов, сообщается в исследовании рынка мобильной рекламы за второй квартал 2013 года, проведенном компанией Opera Mediaworks. Как отмечает Digit.ru, мультимедийная реклама внутри приложений становится эффективнее баннерной, а рекламодатели активно осваивают новые форматы – tap-to-expand («Кликнуть и раскрыть») и VAST interstitial («Видеозаставка»).

По данным исследования, безусловным лидером среди стран являются США: 75% всех доходов от мобильной рекламы и 50% всех рекламных запросов приходятся на эту страну. Также в пятерку лидеров входят Великобритания, Индонезия, Италия и Индия. Среди устройств и операционных систем iOS остается лидером по доходу от показов мобильной рекламы. iPhone генерирует 36,4% всего дохода в сравнении с 27,8% у Android. На устройства Apple приходится 43,8% всех показов мобильной рекламы.

Сезонные тренды обуславливают циклические изменения объема показов мобильной рекламы. Наиболее доходным периодом становятся зимние праздники, а также предпраздничные дни и январь, когда люди покупают или опробуют новые гаджеты. Также наблюдается всплеск активности в августе и в марте-апреле. Наиболее высокую долю показов рекламы имеет категория «Музыка, видео и медиа» – 22,4%. При этом во втором квартале категория «Спорт» вышла вперед по доходности благодаря старту бейсбольного сезона.

Исследование показало, что мультимедийная реклама внутри приложений более эффективна, чем баннерная мобильная реклама. Рекламодатели, ориентирующие свои рекламные бюджеты на мультимедийные кампании внутри приложений, получают большую рентабельность инвестиций. Несмотря на то что баннерная реклама по-прежнему лидирует среди всех типов мобильной рекламы, рекламодатели начинают все более активно работать с новыми эффективными форматами, такими как tap-to-expand («Кликнуть и раскрыть») и VAST interstitial («Видеозаставка»).

Opera Mediaworks - крупнейшая платформа мобильной рекламы в мире, которая обеспечивает 60 миллиардов показов рекламы на 13 тысячах мобильных сайтов и приложений с ежемесячным охватом более 400 миллионов пользователей. Opera Mediaworks входит в группу компаний Opera Software ASA — крупного норвежского производителя программного обеспечения. Opera Mediaworks включает в себя рекламные компании AdMarvel, Mobile Theory, 4th Screen Advertising Ltd., Mediaworks Performance.