Завязать в узел

3 июля 2013, 16:45
Фото: РИА Новости
Владимир Путин озвучил основные принципы развития Московского авиаузла

Прозрачность бенефициаров и согласованность действий - вот основные принципы развития московского авиаузла (МАУ). Об этом заявил сегодня на специальном заседании Президент Владимир Путин. Как сообщает агентство "Прайм", глава государства подчеркнул, что все участники проектов развития должны находиться в российской юрисдикции.

"Вопрос прозрачности структуры собственности аэропортов при планировании объема работ является особенно важным - необходимо, чтобы все участники проектов находились в российской юрисдикции и с известными бенефициарами", -цитирует президента агентство.

Президент пояснил свою позицию тем, что в настоящее время аэропорты находятся в разном состоянии, с каждым оператором выстроены свои отношения. Требование по российской юрисдикции важно для того, чтобы четко понимать, кто, за чей счет и в каком объеме будет финансировать развитие аэропортовой инфраструктуры, и кто за что отвечает в конечном итоге.

Например, сообщает агентство, на данный момент неизвестны конечные собственники аэропорта "Домодедово". Когда компания планировала провести IPO, было заявлено, что бенефициаром 100% акций DME Limited является Дмитрий Каменщик. Однако позднее СМИ сообщали, что акции аэропорта были переведены на другую компанию.

Так же глава государства потребовал, чтобы владельцы аэропортов не перекладывали расходы по созданию московского авиационного узла на пассажиров. А сроки проведения работ выполнялись безусловно.

Так же, по мнению Владимира Путина, важно, чтобы мероприятия по развитию аэропортов были увязаны с планами Москвы и Московской области по укреплению транспортной инфраструктуры. "Развитие столичного авиаузла нужно вести в тесной увязке со строительством и реконструкцией автомобильных и железных дорог ведущих в аэропорты", - заявил глава государства.

Напомним, сейчас в правительстве РФ обсуждается вопрос создания на его базе современного транспортного комплекса. Была достигнута договоренность реализовывать новые подходы к организации деятельности столичных аэропортов, чтобы обеспечить синхронное развитие их инфраструктуры. Все это заложено в федеральную целевую программу по развитию транспорта, бюджетные средства для нее предусмотрены, соответствующие сроки определены.