Хоть спам – мне друг, но выгода – дороже

16 августа 2013, 13:30

Как часто пользователи «сообщают о спаме»? На мой взгляд, эта функция востребованнее среди сеошников-конкурентов…

  • Сергей Петраковский
    Сергей Петраковский i-Media, коммерческий директор
    Статистика жалоб доступна только сотрудникам Яндекса (во всяком случае, я ее в открытом доступе не видел). Но в целом могу согласиться с позицией, озвученной в самом вопросе – да, действительно, эта функция востребована и активно используется некоторыми SEO-специалистами в борьбе с конкурентами.
  • Евгений Костин
    Евгений Костин SeoPult, руководитель департамента продаж
    Статистики у меня нет, об этом лучше спросить у Яндекса. Но, действительно, если какой-то оптимизатор обнаруживает в ТОПе «плохой» сайт, явно занявший позицию незаконно, он с большой вероятностью сообщит об этом модераторам поисковой системы.

    Я не вижу в этом ничего плохого, не считаю это «стукачеством», и сам не раз писал подобные сообщения в поддержку Яндекса.

    Всё-таки SEO — это улучшение сайта, а не попытка любыми методами протолкнуть его в десятку.
  • Роман Клевцов
    Роман Клевцов Оптимизм.ру, владелец
    Оптимизаторы (как и обычные пользователи, руководствующиеся чувством ответственности), действительно используют кнопку «сообщить о спаме» на сервисе «Яндекс.Вебмастер», когда есть повод для такого сигнала.

    При этом жалобу обязательно надо обосновать ― по каким именно признакам автор считает страницу спамом. Если там на самом деле есть спам или вирусы, то лучше её, конечно, исключить из выдачи, пока владелец не приведёт площадку в порядок.

    Но если Ваш сайт не содержит такого нежелательного контента и в целом отвечает требованиям Яндекса ― опасаться нечего.