Спортивное поведение

Британская марка Land Rover продолжает свое возрождение. Ее новый козырь в игре за мировые рынки – модель Range Rover Sport, которую британские инженеры постарались по-настоящему универсальной: одновременно спортивной, комфортной и проходимой.

Фото пресс-службы

Принадлежавшая в свое время немецкой группе BMW, потом Ford, а с 2008 года – индийскому гиганту Tata Motors, британская компания Jaguar Land Rover еще какое-то десятилетие назад переживала непростые времена.

Однако сейчас вполне можно сказать, что черная полоса у компании осталась позади. Продажи компании динамично растут: согласно официальному отчету, в первом и втором квартале текущего года ее общемировые продажи скакнули соответственно на 17 и 10 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а ежеквартальный доход (до налогов) во втором квартале вырос на 13 процентов и достиг 415 фунтов (642 млн. долларов). 

Столь успешные показатели Jaguar Land Rover удается достичь прежде всего благодаря кардинальному обновлению своего модельного ряда. Компания довольно успешно вывела на рынок такие модели, как, например, Jaguar XJ и XF, неплохие результаты показывают первые продажи нового флагмана – Range Rover 4-го поколения.

Самая свежая новинка компании – это новый Range Rover Sport, который имеет особое значение для развития Jaguar Land Rover. В линейке внедорожников эта модель стоит на ступеньку ниже флагмана Range Rover, отличаясь от него более компактными размерами. Впрочем, это не мешает ей показывать хорошие результаты продаж: в России, например, по итогам прошлого года Range Rover Sport стала самым продаваемым автомобилем марки, ей даже удалось обогнать популярный флагман – внедорожник Range Rover (см. таблицу).

Не смотря на сходство названий ошибочно считать, что Range Rover Sport – это лишь уменьшенная модификация внедорожника Range Rover. Да, за основу машины взята база большого Range Rover, но 75% деталей у Range Rover Sport -- уникальные.

Особенно в новом Range Rover Sport конструкторы поработали над облегчением веса. Новая машина на целых 420 кг легче модели предыдущего поколения. Так кардинально облегчить автомобиль получилось за счет широкого использования алюминия – из этого металла у автомобиля полностью изготовлен кузов, а также некоторые другие детали конструкции.

Облегченный вес машины хорошо чувствуется, когда садишься за ее руль. Новый Range Rover Sport предлагается с пятью вариантами двигателей (мощность от 249 до 510 л.с.), которые несут машину действительно как пушинку. Особенно впечатляет самый мощный 5-литровый мотор V8 с механическим нагнетателем — этот 510-сильный агрегат придает ускорение для автомобиля до 100 км/ч у всего за 5,3 секунды, ну а максимальная скорость – 250 км/ч (ограничена электроникой).

Производитель заявляет, что в такой комплектации Range Rover Sport является самым быстрым и динамичным в своем классе – а конкурирует он с такими моделями, как Volkswagen Touareg, Audi Q7, BMW X5, Mercedes-Benz GL, Porsche Cayenne.

Примечательно, что при таких выдающихся спортивных навыках новый Range Rover Sport обладает неплохой плавностью хода, по которой он вполне сравним с седанами бизнес-класса. Ну а верх универсальности Range Rover Sport – его неплохие внедорожные качества. При необходимости пневмоподвеска может максимально увеличить дорожный просвет машины до 278 мм (на 51 мм больше, чем раньше). В таком приподнятом состоянии авто может штурмовать весьма серьезные препятствия. В частности, он может преодолевать водные переправы глубиной до 85 сантиметров (на 15 см. больше, чем модель предыдущего поколения). Кстати, за глубиной погружения машины следит первая в своем классе система электронного глубиномера – она работает с помощью ультразвуковых датчиков, расположенных в зеркалах. Правда, иногда эта система срабатывает на суше – датчики начинаю пищать, когда проезжаешь по мокрой высокой траве.

Вообще электронные системы – пожалуй, единственное, что вызывает в автомобиле нарекание. Так, не всегда безупречно работает мультимедийная система: во время тест-драйва она разочаровывала нас периодическим «зависанием», а отключить некоторые режимы удавалось только самым кардинальным способом - после остановки и выключения зажигания.

В России Range Rover Sport начинает продаваться в премиальной ценовой категории – самый доступный вариант с трехлитровым мотором стоит почти 3 млн. руб. А топовая версия с упомянутым выше 510-сильным двигателем предлагается почти за 5 млн. руб. Но в любом случае, это дешевле, чем, например, 500-сильный Porsche Cayenne Turbo, который выставляется в салонах дилеров за 6,8 млн. руб.

Продажи Land Rover в России

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. Королевство тонет в дешевой нефти
    Саудовская Аравия, привыкшая жить при высоких ценах на нефть, оказалась совершенно не готова к их обвалу. Стране былого нефтяного благоденствия придется резко урезать расходы и готовиться к взрыву недовольства по этому поводу
  2. В правительстве явно обозначились две партии
    Вице-премьер Юрий Борисов заявил, что России пора перестать гордиться профицитным бюджетом и начинать увеличивать заимствования. Заимствовать обязательно надо, считают эксперты, а также и резервы расходовать, ведь за это не придётся платить никому 6.5% годовых и более. Но решится ли правительство включить денежный насос?
  3. На мировую экономику движется волна банкротств
    Мировой экономический кризис, прогнозы экспертов
Реклама