Бандероль с иероглифами

29 августа 2013, 11:35
Фото: picvario.com/Russian Look
Китайский рынок интернет-продаж в этом году может обогнать США

Китайский рынок интернет-продаж, по прогнозам, в этом году обгонит США и станет крупнейшим в мире по объему расходов потребителей, и на него может прийтись половина всех розничных расходов китайцев в течение десяти лет, передает агентство Reuters по данным доклада Bain & Company.

Уход китайских покупателей от прилавка к интернет-корзине произошел благодаря тому, что почти половина из 1,3 млрд жителей Поднебесной имеет прямой выход в Сеть, почти 80% – смартфоны или планшеты.

«Это массовое изменение. Это означает, что ты должен быть в Сети, хочешь ты этого или нет, – сказал соавтор доклада Серж Хоффманн. – Являешься ли ты онлайн- или офлайн-игроком, тебе необходимо иметь значимое и надежное представительство в Сети».

Расходы китайских потребителей на онлайн-шопинг достигли 212,4 млрд долларов в 2012 году против 228,7 млрд долларов в США.

Китайский интернет-рынок рос в среднем на 71% с 2009 по 2012 годы против 13% в Америке, и его общий объем, как ожидается, достигнет 3,3 трлн юаней (539,07 млрд долларов) к 2015 году.

Предприятия розничной торговли в Китае поменяли свои стратегии продаж, чтобы успешно конкурировать с онлайн-соперниками, главный среди которых – Alibaba Group. И все равно рост онлайн-продаж в настоящий момент намного опережает рост продаж офлайн, хотя все еще составляет лишь небольшую часть общей выручки компаний.

Haier Electronics Group, контролирующая онлайн-магазин Alibaba Group Tmall.com, зафиксировала скачок выручки интернет-продаж почти на 500%, до 633 млн юаней, или 2% общей выручки, в первой половине 2013 года со 106 млн в аналогичный период прошлого года. Общая выручка компании выросла на 10,2%.

Alibaba прогнозирует, что интернет-торговля составит половину всех розничных расходов китайских потребителей через десять лет против 6% на настоящий момент. Серьезным препятствием для развития онлайн-торговли является логистика, и в настоящий момент компания пытается улучшить инфраструктуру и каналы поставки продукции.

Сайт Alibaba Taobao, где покупатели могут продавать товары друг другу, является десятым в мире по посещаемости, согласно данным веб-мониторинга Alexa.

Не исключено, что вскоре предприятиям розничной торговли придется закрыть магазины, чтобы избавиться от лишних трат и привлечь внимание покупателей к их сайтам, сказал Николас Студхолм-Уилсон, старший аналитик Sun Hung Kai Financial в Гонконге. «Распространение смарт-гаджетов означает, что все постоянно находятся онлайн, это одна из ключевых движущих сил», – сказал он. Также он связал рост популярности интернет-коммерции в Китае с дороговизной розничной торговли: «Стоимость земли и рабочей силы наносит серьезный урон марже. Поэтому, на самом деле, очень просто организовать магазин на Tmall, и расходы существенно сократятся».