На два экрана

5 августа 2013, 13:08
Иллюстрация: Эксперт Online
Социальные сети Facebook и Twitter намерены бороться с телеканалами за рекламные бюджеты

По оценкам экспертов, расходы на телевизионную рекламу в 2013 году достигнут 205 млрд долларов. И хотя доходы от мобильной и интернет-рекламы пока значительно ниже, последние опросы показывают, что американцы проводят больше времени со своими мобильными устройствами, чем у экрана телевизора. Facebook и Twitter хотят воспользоваться этим, чтобы побороться с ТВ за свою долю рекламных бюджетов, пишет Financial Times.

В мае сервис микроблогов Twitter объявил о сотрудничестве с медийными компаниями, в рамках которого планирует отслеживать, о чем пишут пользователи в своих микроблогах во время просмотра телевизионных шоу, и затем предоставлять собранную информацию для целевых рекламных предложений. Кроме того, сервис заключил уникальное соглашение с исследовательской компанией Nielsen о создании собственной рейтинговой системы, которая будет определять активность в Twitter телевизионной аудитории.

Социальная сеть Facebook пока не разработала аналогичных продуктов, но преуспела в других направлениях. Так, в настоящее время компания разрабатывает сервис для трансляции рекламных роликов длительностью 15 секунд, которые будут демонстрироваться пользователям с октября. По данным Nielsen, популярность Facebook среди людей от 18 до 24 лет с 8 до 11 часов вечера по выходным выше, чем у какого либо из четырех ведущих американских телеканалов.

Вице-президент Facebook по мировому маркетингу Кэролин Эверсон: "Я не верю, что экран телевизора остается основным. Мобильный теперь является основным экраном. Это не вопрос противостояния телевидения и Facebook. Я думаю, мы сейчас на этапе, когда по-настоящему можно обсуждать сотрудничество телевидения и Facebook".

Рекламные компании позитивно относятся к идее соединения привязки рекламы к просмотру телевизора, особенно их привлекает возможность предоставлять свои предложения, когда в ходе просмотра ТВ пользователь одновременно следит и за другим экраном - своего мобильного устройства. В то же время некоторые аналитики считают, что компаниям будет необходимо очень серьезно потрудиться, чтобы найти соответствующие инструменты и методы их применения в этом рекламном сегменте.

Интерфакс-Украина