Идея – не волк, к инвестору не убежит!

8 августа 2013, 11:30

Что необходимо предоставить для получения инвестиций под свою идею? Это же идея, не макет и не схема.

  • Алексей Мельчаков
    Алексей Мельчаков Tripster, основатель
    Пока идея — это просто идея, существуют серьезные ограничения по привлечению денег. Ведь все понимают, что сказать «давайте сделаем сервис бронирования квартир по всему миру, привлечем собственников недвижимости, и будем получать процент с продаж, рынок огромный» — это одно дело, а построить из этой фразы хорошо работающий международный бизнес — совсем другое.

    Серьезные инвесторские деньги привлекаются под проверенные модели, глубокое понимание рынка (достичь которого, скорее всего, возможно лишь серьезно поработав на этом рынке), понятные стратегии и предпринимательский дух идеологов. Все это и требуется предоставить для получения инвестиций, показывая, что за идеей стоят макеты, схемы, хорошо продуманные планы и способные сделать все это люди.

    На ранних стадиях, когда еще ничего нет, но попробовать все же хочется, лучше использовать собственные ресурсы (например, время) либо искать помощи у неквалифицированных инвесторов, привычно обозначаемых термином Triple F: family, friends, fools. Плюсы привлечения неквалифицированных денег имеют и очевидные минусы, получить какую-либо нематериальную помощь и профессиональную оценку планируемого бизнеса вряд ли удастся.
  • Андрей Воропаев
    Андрей Воропаев Trilan, председатель совета директоров
    Под идею инвестиции получить достаточно сложно,почти не возможно. Под идею вам дадут денег, если у вас уже есть наработанная годами репутация и вы уже запустили не один успешный проект.

    Отвечая буквально, что бы под идею получить инвестиции, нужно иметь за плечами репутацию успешного стартапера, даже, желательно, не один раз.

    Гораздо проще получить деньги под идею + команду + наработки по этой идее. Побеждает не тот у кого первого появилась идея, а тот кто смог правильно организовать процесс с этой идеей.
  • Евгений Гордеев
    Евгений Гордеев Russian Ventures, управляющий партнёр
    Нужно показать, каким образом на деньги инвестора будет построена компания, которая вырастет в цене.