Катера и лодки

8 августа 2013, 11:18
Фото: РИА Новости
Степень износа речного транспорта в РФ превышает 83%

Степень износа речного транспорта в России превышает 83%, а удельный вес пригодных к эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений составляет 24%, говорится в сообщении Счетной палаты по итогам проверки использования бюджетных средств, выделенных на поддержку внутреннего водного транспорта РФ.

Большинство действующих на внутренних водных путях России судоходных гидротехнических сооружений (СГТС) введены в эксплуатацию 50-70 и более лет назад. «Удельный вес СГТС, находящихся в работоспособном техническом состоянии, за период с 2010 по 2012 год уменьшился с 26,9% до 24,1%», – сообщило ведомство.

Регулирующие документы в сфере внутреннего водного транспорта приняты в 70-90-х годах прошлого века и не обновлялись с учетом современных требований, что создает риски возникновения новых нештатных ситуаций, – таков был вывод аудиторов. Протяженность внутренних водных путей без навигационного оборудования и без гарантированных габаритов выросла до 49,7 тыс. км с 34,6 тыс. в 2010-2012 годах, что приводит к снижению эксплуатационных возможностей флота, падению спроса на перевозки грузов, снижению безопасности речных пассажирских перевозок.

Кроме этого, в отрасли не хватает людей. На 1 января 2013 года в организациях внутреннего водного транспорта, подведомственных Росморречфлоту, не укомплектовано 6152 штатные единицы (24,9%). Существующая кадровая проблема отрицательно влияет на уровень обеспечения безопасности судоходства.

Также в ходе проверки выявлено, что активное предоставление муниципальными образованиями земельных участков под строительство вдоль водных объектов третьим лицам обострило решение вопроса об отводе земельных участков под знаки судоходной обстановки и о выделении участков акватории внутренних водных путей для строительства на них каких-либо зданий, строений и сооружений

По данным Счетной палаты, объем бюджетного финансирования на мероприятия, связанные с поддержкой внутреннего водного транспорта, вырос до 26,5 млрд рублей в 2012 году с 17,3 млрд рублей в 2010 году. Кассовое исполнение бюджетных назначений было на высоком уровне: 99,8% в 2010 году, 99,4% в 2011 году, 99,7% в 2012 году.

Коллегия решила направить представления в Минтранс России и Росморречфлот, а также информационное письмо в Росимущество. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального собрания РФ и в МВД России.

Крупнейшей катастрофой речного транспорта в современной истории России стало крушение построенного в 1955 году теплохода «Булгария» в Куйбышевском водохранилище в Татарстане 10 июля 2011 года. Тогда погибли 122 человека, спаслись 79. Срок эксплуатации дизель-электроходов типа «Булгарии» не превышает 20 лет, более длительная эксплуатация корабля возможна только при условии постоянного ремонта и модернизации.