Крупные преобразования для малого бизнеса

Москва, 09.08.2013

Фото: picvario.com/Russia Look

Согласно итогам исследования SAP и Oxford Economics, российские малые и средние предприятия рассчитывают увеличить свое присутствие на мировом рынке в ближайшие три года. Хотя 10% компаний на сегодняшний день не получают прибыли за пределами Российской Федерации, в ближайшие три года этот показатель упадет до 4%, то есть количество таких компаний уменьшится на 60%. Это в два раза больше, чем ожидаемое уменьшение в масштабах всего мира.

При этом представители 45% фирм заявили, что в течение ближайших трех лет процент дохода, полученного ими на мировом рынке, будет составлять 21-40%, в то время как сейчас он составляет 29%.  Доля компаний, действующих только на территории РФ, в ближайшие три года уменьшится более чем наполовину: от 27% до 13%, а доля предприятий, ведущих свою деятельность в шести или более странах, возрастет на 175%.

65% респондентов отметили при этом, что сейчас их конкурентами становятся более крупные фирмы, чем раньше. В отличие от большинства иностранных респондентов представители российского малого и среднего бизнеса назвали своей главной стратегической задачей расширение влияния на внутреннем рынке (51%); следом идут более популярные варианты: рост предложения товаров и услуг (45%) и внедрение новых технологий, снижение себестоимости и повышение производительности (40%). И все же 69% опрошенных заявили, что они все большее внимание уделяют новым зарубежным рынкам.

Между тем, отмечается в исследовании, 82% российских компаний уже завершили, проводят в настоящее время или собираются начать существенное преобразование бизнеса. О том, что представители малого и среднего бизнеса осознают необходимость адаптироваться к расширению мирового рыночного пространства, свидетельствует тот факт, что подавляющее большинство российских малых и средних предприятий уже провели, проводят или собираются провести существенное преобразование бизнеса. Основной смысл этого преобразования заключается в том, чтобы воспользоваться возможностями роста на расширяющихся рынках сбыта (об этом заявили 45% российских респондентов в сравнении с 41% во всех остальных регионах), а ключевой его задачей названа деятельность на новых международных рынках (50%).

Одним из важнейших этапов преобразований в SAP считают инновационное и технологическое развитие бизнеса. Так, 61% российских компаний, опрошенных в рамках исследовании, заявили о том, что они вкладывают средства в развитие технологий при гарантированной окупаемости инвестиций. Средние и малые предприятия – это постоянный источник новых рабочих мест и главные драйверы экономического роста, напоминает заместитель генерального директора, SAP СНГ Илья Юрьев.

Средний и малый бизнес, напоминает эксперт, это огромный рынок в России – более 500 тыс. компаний. И одним из факторов выживания для таких компаний являются инновации. Автоматизация средних компаний позволяет  вести отчетность, контролировать себестоимость и обеспечивать прозрачность всех процессов. Никакой работы вслепую – управление бизнесом происходит в режиме реального времени, бизнес масштабируем и готов к самому бурному росту. «Тот факт, что 80% от общего числа наших клиентов по всему миру – компании малого и среднего бизнеса, во многом объясняет важность инновационных технологий для роста ВВП и улучшения экономик стран по всему миру. Это дает малому и среднему бизнесу возможность расти, эффективно работать и повышать свою конкурентоспособность, в том числе на международных рынках, что особенно актуально для России в условиях вступления в ВТО», – говорит он.

Вступление России в ВТО и в самом деле дало российским компаниям преимущества, аналогичные зарубежным на нашей территории: импорт товаров из РФ освобождается от таможенных пошлин, объясняет председатель президиума Ассоциации молодых предпринимателей России Роман Терехин. Поэтому именно в этом году для наших предпринимателей возникли благоприятные условия. К тому же для множества компаний в России уже нет ресурса для развития. Особенно у инновационных, поскольку потребности отечественного бизнеса в высоких технологиях в России находятся на низких уровнях. За рубежом у наших инноваторов есть немалый потенциал.

Сейчас на внешних рынках не самая лучшая ситуация, по крайней мере в развитых. Но в этих условиях, рассказывает адвокат компании «Налоговик» Антон Соничев, российский средний и малый бизнес все же действительно идет за рубеж. Малый бизнес интересуется не только Европой и США, где развитие может оказаться под вопросом. Если речь идет о товарах, то бизнес привлекают прибалтийские государства. Там потребительский спрос аналогичен российскому, а условия для развития в небольших городах лучше. Экспорт услуг, работ и технологий находится в более выгодных условиях. Предприниматели нацелены на сотрудничество с нефтедобывающими государствами из стран Ближнего Востока. К примеру, с ними сотрудничают российские компании, внедряя современные технологии добычи нефти, позволяющие существенно сокращать издержки добывающей отрасли.

Но для выхода за рубеж и для успешного применения тех же инноваций, считает эксперт проекта «Общественная Дума» Сергей Литвиненко, российский бизнес в первую очередь должен научиться говорить с зарубежным на одном языке. Например, сертификации менеджмента организаций и бухучета в соответствии с международными стандартами – это обязательный элемент преобразования в компании. Также в преобразовании бизнеса очень важно сегментирование. Предприятию необходимо обозначить свою специализацию, выделить себя среди конкурентов и занять свою нишу. В противном случае развивать бизнес за рубежом будет проблематично, поскольку своих игроков рынка там достаточно. Работа над уникальностью должна стать основным направлением в преобразовании.

У партнеров




    «Киберзащите промышленности нужны глобальные решения»

    Директор департамента защиты информации и IT-инфраструктуры «Норникеля» Дмитрий Григорьев — о применении информационных технологий и коммуникаций в мирных целях

    Маркировка товаров: что делать и чего ожидать бизнесу

    с 1 июля стала обязательной маркировка табака, в декабре 2019 года добавят еще четыре товарные группы. Штраф за нарушение закона о маркировке будет достигать 300 тысяч рублей

    "Персонализация каналов продаж в ритейле"

    Компания «Той.ру» одна из первых внедрила в рознице омниканальную систему обслуживания клиентов. Учредитель сети Алиса Лобанова поясняет, чем этот опыт может быть полезен другим ритейлерам

    ММК признан одной из самых прибыльных для инвесторов металлургических компаний в мире

    Флагман отечественной металлургии вошел в топ-5 лидеров отрасли по показателю совокупной акционерной прибыли

    Продается завод металлоконструкций в Красноярском крае

    Действующее предприятие с многолетней историей - Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово, мкрн Промышленный узел, 8) выставлен на торги.
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Ангела Меркель имеет право держать в тайне состояние здоровья
      Проблемы со здоровьем бундесканцлера могут иметь серьезные последствия для всего континента
    2. Борцы за климат не остановятся ни перед чем
      Россия в Осаке на саммите «Большой двадцатки» пообещала ратифицировать Парижское соглашение по климату. Уклониться от этого было бы весьма сложно, истеричность западной климатической политики возрастает, хотя при нынешнем уровне развития человеческих технологий Парижское соглашение — это предложение заменить потенциальную климатическую катастрофу реальными энергетической, финансовой и экономической катастрофами в одном флаконе. Но уж если мы в этом театре абсурда окажемся, то нужно сделать все, чтобы быть там среди режиссеров, а не среди актеров. И выработать свою позицию по климатическому вопросу
    3. «Шок и трепет»: финансовые власти США готовят сюрприз
    Реклама