Frolik выйдет в люди

Алексей Чеботарев
10 сентября 2013, 15:44

Компания «Цифропром», принадлежащая МТТ Групп, запустила мобильный семейный сервис Frolik, ориентированный на детей от 2 до 9 лет и их родителей. Практически сразу же Frolik начали готовить к выходу на мировой рынок. Только это, по мнению создателя сервиса, генерального директора «Цифропрома» Станислава Борисова, позволит сделать проект прибыльным.

Иллюстрация: Эксперт Online
Мобильный семейный сервис Frolik ориентирован на детей от 2 до 9 лет и их родителей

ООО «Цифропром», учредитель - ОАО «Межрегиональный транзиттелеком» (МТТ), крупная российская телекоммуникационная компания, магистральный провайдер и оператор дальней связи, принадлежащая Леониду Рейману и кипрской «дочке» ВТБ Russian Commercial Bank (Cyprus) Ltd.

ставка: потребность рынка в интерактивном фильтре мобильного контента для детей 

сфера деятельности: мобильный интернет-сервис

первоначальные инвестиции: 50 млн рублей

стратегическая цель: выход на мировой рынок, главным образом – на рынки развивающихся стран.

________________________

Frolik, облачная платформа для устройств на базе мобильной операционной системы Android – очень молодой проект, он запущен в июле 2013 года. Его «исходником» стала телевизионная приставка 3vi. Ее хотели выпускать для детей и родителей в группе компаний МТТ (в которую входит «Цифропром»), чтобы дать родителям возможность отбора, приобретения и контроля детского сетевого видеоконтента. Однако кризис 2008 года отменил эти планы.

В 2011 году «Цифропром» возглавил Станислав Борисов. Детский проект «достали с полки», но не для реанимации, а только для того, чтобы использовать его наработки. Борисов, отец троих детей, предложил учредителям создать на основе 3vi семейный облачный сервис.

«Я предложил систему, которая объединит детский и взрослый интерфейсы, - рассказывает Станислав. - Ребенок играет или смотрит мультики, а взрослый время от времени, в удаленном доступе, наблюдает за этим процессом и управляет им. Например, если кто-то считает мультсериал «Том и Джерри» слишком агрессивным, то в нашем сервисе есть возможность закрыть ребенку к нему доступ». Собственники MTT идею одобрили и почти сразу же инвестировали в проект 50 млн рублей. «Это был быстрый старт, - вспоминает Борисов. - Концепцию показывали в апреле-мае, в августе инвесторы сказали «давайте делайте». Прототип мы представили в октябре».

Проведенные по заказу «Цифропрома» исследования подтвердили востребованность рынком мобильного онлайн-сервиса для малышей. По словам Борисова,  исследователи выяснили, что в четыре года у большинства детей в Москве уже есть доступ к планшетам или смартфонам. Родители все чаще воспринимают планшет как няньку для своего ребенка. Объем времени, который современный малыш проводит онлайн, растет вместе с ним. Планшеты и смартфоны, благодаря сенсорной клавиатуре и возможности тактильного управления контентом, очень интересны детям: «Картинка изменяется, и для ребенка это естественная приманка».

Название искали всей командой, перебрали множество вариантов. Слово «фролик» появилось неожиданно. «Я увидел надпись frolic, понял, что слово очень русское, рифмуется с кроликами и всем «няшным», - вспоминает Борисов. – Поменяли «с» на «k», сразу нашли свободный домен. А потом побежали расспрашивать англоговорящих людей – не имеет ли это слово скрытых отрицательных значений? Первое, что мне сказали — что это корм для собак. Я спросил — «Дерьмовый?» Нет, говорят, хороший. Потом выяснилось, что есть и такой чешский хоккеист — Фролик. Спрашиваю: «Он кого-нибудь за ухо кусал?» Нет, говорят, вполне адекватный человек».

Идея Борисова родилась из его собственного опыта: «У меня в это время дочке было два года. Я давал ей смартфон и при этом должен был все время рядом находиться, опасаясь, что через этот смартфон она попадет на какую-нибудь «нехорошую» страницу». Поэтому Станиславу приходилось самостоятельно искать в сети и скачивать для ребенка игры и мультфильмы – на что уходило немало времени. Но оставлять дочку один на один с Интернетом он не хотел категорически.

«К третьему ребенку я стал более сознательным родителем, - говорит Станислав. – Поэтому сейчас, когда ребенку дают планшет и никто за этим не следит, у меня это вызывает удивление. Маленький человек через агергаторы видеоконтента легко попадает на разную дрянь, от которой впадает в ступор. Это может привести к серьезным последствиям – они же играют во все, что видят. Широко известна история, когда девочка, посмотрев «Том и Джерри», взяла и просто расплющила сковородкой своего любимого хомячка. Потом долго ждала, когда он встанет…»

К моменту старта в сервис уже интегрировали значительный объем отобранного специалистами контента (в основном игрового), который непрерывно расширяется. Отбором игр и мультиков для маленьких пользователей Frolik`а занимаются «человек 15» редакторов. Кроме того, благотворительный проект «Сказка всем» передал «Цифропрому» более 150 детских аудиосказок, записанных известными людьми. Сказки можно слушать бесплатно – как и пользоваться большей частью функций Frolik`а, кроме дополнительных предметов в некоторых играх. Впрочем, каждый платный предмет, по словам Станислава, стоит меньше доллара: «Ребенок может что-то даже купить сам. На ту сумму, на которую родители ему дали разрешение. Или на звездочки, которые он сам «заработал» в наших играх». Для расчетов в приложении используются собственные «деньги» - «фролеры» и «звездочки». 90 местных «фролеров» будут стоить родителям 150 рублей. Но в вопросе монетизации проекта его авторы ставят себе четкие границы – во Frolik`е нет рекламы. «Я себе такого не желаю и, естественно, постараюсь, чтобы здесь такого не было», - говорит гендиректор «Цифропрома».

В планах Борисова – передача отбора контента  родителям: «Родители могут отбирать ресурсы, направлять заявки редакторам. Тех родителей, у которых это получится хорошо, мы найдем способ отблагодарить либо «фролерами», либо деньгами. А в итоге сформируется социальная сеть для родителей. Хотелось бы создать мобильное семейное пространство. Надо наладить обратную связь с родителями, но наладить правильно: чтобы это приносило отдачу и чтобы их не перегружать. После этого можно будет идти в другую страну и давать уже готовую франшизу под местную культурную составляющую». А иначе, без выхода на мировой рынок, этот сервис не окупится, считает Станислав.

Пока есть задача доработать технологию. В течение года Борисов рассчитывает выпустить приложение на операционной системе iOs, кроме того, специалисты компании сейчас делают новый интерфейс программы. «А потом мы возьмем, допустим, англоязычные сказки и мультфильмы, и вставим их в нашу техническую оболочку, - мечтает Станислав. – При этом я понимаю, что для англоязычного мира похожие сервисы существуют.  Но вот, например, в Турции и Саудовской Аравии ничего похожего нет. Да и во Франции тоже».

С контрактами к Борисову из перечисленных стран еще никто не приезжал, но он по этому поводу не переживает: «Для того, чтобы запуститься в Корее, Сингапуре или еще где-нибудь, нашей команде нужно меньше месяца. И мы это обязательно сделаем - как только мы достигнем определенного уровня технологического совершенства и совершенства бизнес-процесса».