«Воробьёв – народный губернатор»

Москва, 10.09.2013
Губернатором Московской области по итогам выборов 8 сентября стал Андрей Воробьёв, представитель «Единой России». Его результат довольно высок – 79,05%. На втором месте Константин Черемисов (КПРФ) - 7,70%, третий Геннадий Гудков («Яблоко»).

Фото: ИТАР-ТАСС

Андрей Воробьёв провёл одну из самых энергозатратных, содержательных и эффективных избирательных кампаний в стране. Тонкостями предвыборного процесса специально для «Эксперта» поделился Андрей Ильницкий, руководитель главного управления внутренней политики Московской области.

- Андрей Михайлович, прежде всего, примите поздравления с прекрасным результатом на выборах! Почти 80% - очень высокий показатель, ожидали таких итоговых цифр?

- Выигрывает всегда кандидат, а проигрывают штабы. Поэтому, прежде всего, поздравления избранному губернатору Московской области Андрею Воробьёву.

Что касается вашего вопроса. Социологи (ВЦИОМ, ФОМ) ещё за неделю до выборов давали Воробьёву похожие на итоговый результат цифры – 72-73%, и оппонентам примерно тот же порядок цифр, который в итоге и определился. По дню голосования в 10 часов утра экзит-поллы давали Воробьёву 80%, к концу дня – 76-78%, ниже 72,5% не опускались. В воскресенье к вечеру люди возвращались с дач, и наш электорат тоже чуть добавился. Кроме того, по законам социологии, неопределившиеся избиратели в момент голосования в большинстве случаев отдают предпочтение самому сильному кандидату.

Конечно, мы ожидали такой результат. Рейтинг Воробьёва, и так достаточно высокий, за последние три недели вырос с 65% до 75%. Мы зашли на выборы в возрастающем тренде. Это очень важно подчеркнуть. 

- В разговоре со мной несколько недель назад Андрей Воробьёв особенно подчёркивал стремление провести выборы честно, даже специально убеждал чиновников на местах не проявлять личную инициативу и не нарушать закон. Насколько чисто, на ваш взгляд, прошли выборы 8 сентября?

- К сожалению, в Московской области в предыдущие избирательные кампании доверие людей к выборам было несколько подорвано. Но мы постарались это исправить, отработав технологию, в частности, на выборах в Химках и в Жуковском. В итоге в целом, на наш взгляд, мы заработали репутацию людей, умеющих честно и открыто проводить выборы. Мы, как никто другой, в силу нашей репутации и с позиции сильных, фаворитов, были заинтересованы в том, чтобы не было даже попыток поставить чистоту этих выборов под сомнение. 

Да, были инциденты. Например, утром в Ленинском районе отказали четыре КОИБа, мы моментально дали сигнал и через полчаса они заработали. Что называется, дули на воду. Более серьёзных инцидентов не было. Выполняли установку Воробьёва, который призывал приложить максимум стараний, чтобы выборы прошли чисто.

Для нас было важно пригласить в качестве наблюдателей известных авторитетных людей с разными политическими взглядами. У нас был доктор Рошаль на 12 участках. Космонавт Алексей Леонов проехал по 22 участкам. Пианист Александр Гиндин, Игорь Бутман, Вячеслав Фетисов - этим людям не укажешь, что делать. Они ездили, где хотели, встречались, с кем хотели, мы разрешили любые съёмки. Именно для того, чтобы опереться на их мнение, чтобы даже высокий результат не подвергался сомнению.

- Однако у нас часто именно высокий процент и подвергается сомнению. Кроме того, оппоненты Андрея Воробьёва показали слабые цифры, что спровоцировало разговоры о неконкурентности этих выборов в целом. 

- К сожалению, в России результаты, которых достиг Воробьёв – 75-80%, принято интерпретировать, как потенциально фальсифицированные. Ответ таким интерпретаторам один: А поработать не пробовали?

Не все наши оппоненты выдержали бремя конкуренции. Некоторым надо отдать должное – и Черемисов, и Шингаркин, и Романович поздравили Воробьёва с победой. К сожалению, эта норма не входит в правила российского истеблишмента по выходу из выборов. Гудков этого не сделал – ну бог ему судья. Как и поведение в день выборов, когда он в твиттере публиковал абстрактные данные экзит-полов. Да даже если бы они были реальные – это прямое нарушение закона. Я уж не говорю о том, что он напрямую агитировал в день выборов прийти и проголосовать за свою кандидатуру.

- Регулярные личные встречи с избирателями стали главным лейтмотивом вашей избирательной кампании. В итоге оказалось, что именно такая предвыборная стратегия в современных условиях и приносит итоговый успех.   

- Мы могли пойти по традиционной дорожке 90-х и нулевых – это административная кампания. Но Андрей Воробьёв сознательно выбрал кампанию, опирающуюся на людей. И уверенно её выиграл. Это не случайность.

Мы внимательно изучали опыт разных партий. Например, Либерально-демократической партии Японии. Их главный тезис: сколько рук пожал – столько голосов набрал. Воробьёв за 9 месяцев на посту врио губернатора сделал 150 выездов, по 3-4 поездки в неделю. Суммарная аудитория таких встреч глаза в глаза – примерно 50 тысяч человек.

Кроме того, электронная почта губернатора открыта для любых посланий. Любой чиновник московской области вам это подтвердит. Вплоть до 3 часов ночи мы получаем указание от губернатора разобраться и доложить. И люди почувствовали реакцию на их просьбы. Это и есть главный секрет: реальная работа с людьми каждый день, а не популизм. Политический менеджмент – это, прежде всего, работа с людьми, выстроенная коммуникация, обратная связь, реакция на поступающие сигналы. Вот и весь секрет победы Воробьёва. Никаких джокеров в рукаве нет.

Наша «фишка» - это социология. Мы измеряем настроения людей, с разных ракурсов. Однако затем в зависимости от результатов обязательно выстраиваем механизмы реакции на их мнения. Спросить людей – очень важно. В сегодняшней политике не все это делают, не только на уровне области, но даже на местном уровне. Что тут говорить – нам пришлось многое сделать, чтобы главы муниципалитетов также повернулись лицом к людям. Но важно не только людей слушать и слышать, важно, чтобы люди чувствовали реакцию на их запросы. Мы это также реализовали. В итоге: выезды на территорию, встречи с людьми, гражданские форумы, экспертные площадки, прямые эфиры – ввели такую практику каждый четверг по областному телевидению.

- Андрей Воробьёв выдвинулся на выборы от «Единой России». В то время как не все его коллеги решились на такой шаг. По вашим оценкам, как партийная принадлежность отразилась на итоговом результате?

- По закону Московской области в любом случае нужно было идти от партии. Но даже если бы была другая возможность, мы бы всё равно пошли от «Единой России». Есть партийная организация Московской области, яркие проведённые праймериз, достаточно конкурентные. И не использование этого инструмента, на наш взгляд, - это игнорирование хороших возможностей. Мы работали в тесном сотрудничестве с партийной структурой. Хотя, если посмотреть, за Воробьёва проголосовали и те люди, которые не поддерживали «Единую Россию». Это говорит о том, что Воробьёв – народный губернатор.

У партнеров




    Как очистить больничные стоки до уровня питьевой воды. Опыт Grundfos

    Деятельность медицинских учреждений сопряжена с производством большого количества биологических отходов, опасных для человека и окружающей среды. В первую очередь это относится к канализационным стокам.

    Почти 400 компаний из 26 стран мира приняли участие в международной выставке «Химия-2019»

    Почти 400 компаний из России, Республики Беларусь, Германии, Китая, Казахстана – всего 26 стран мира, представили свои лучшие разработки, новые инженерные решения, сырье и химическую продукцию, оборудование для химической и нефтехимической промышленности

    ММК повышает безопасность труда с помощью искусственного интеллекта

    Один из крупнейших в РФ производителей стали использует технологии искусственного интеллекта для предотвращения опасных инцидентов на производстве

    Кто ответит за МСП

    Владислав Монов, старший вице-президент, управляющий директор по корпоративному кредитованию Совкомбанка — о роли банковских гарантий, цифровизации и онлайн-обслуживании МСБ

    Как заманить инвестора

    Российские регионы активно борются за инвестиции. В этом году лучшим местом для бизнеса стала Москва

    Новости партнеров

    Tоп

    1. Защитники «Северного потока — 2» в ЕС заговорили в открытую
      Дефицит газа в Европе может составить 100 и даже 300 млрд кубометров в год, заявил глава крупной немецкой энергетической компании. Это заявление, в котором фигурируют действительно большие величины, свидетельствует о накале борьбы — не столько даже против самого «Северного потока — 2», который не остановить, сколько против тех немецких и других европейских политиков, кто за бесперебойные поставки газа отвечает перед избирателями
    2. Сланцевая революция в США подошла к концу
      Сланцевый бум в Америке заканчивается, теперь за дело возьмутся крупнейшие нефтяные компании
    3. Курс рубля отреагировал на новости из США
      Рынки, сырье и валюты EM растут на надеждах на благоприятный исход торговых переговоров между США и Китаем
    Реклама