Ну, во-первых, реклама должна быть красивой…

11 сентября 2013, 12:30

Рынок рекламы в России существует довольно давно, но по-прежнему остается на уровне «мистер Проктер эге-гей!». Есть ли шанс хотя бы приблизиться к европейскому уровню?

  • Роман Нестер
    Роман Нестер Segmento, сооснователь
    В современной рекламе в Интернете правят технологии и алгоритмы. В них российские разработчики, которые традиционно сильны даже на мировом уровне, очень быстро наверстывают упущенное — а где-то даже и опережают американских коллег.

    И тут главной задачей становится образование и воспитание клиентов. Мы, например, тратим на это почти две трети времени. Иногда это становится не столько продажей технологичных услуг, сколько разъяснением новых знаний и принципов — настолько часто приходится вытаскивать клиента из этого самого «мистер Проктер эге-гей!» в новый дивный мир.

    Чем больше компаний будет учить клиентов новому — тем быстрее будет развиваться рынок.
  • Тилль Файда
    Тилль Файда Adblock Plus, основатель
    Судя по динамике и количеству установок нашего продукта (более 200 млн), все больше российских интернет-пользователей ищут способ оградить себя от рекламных сообщений в Интернете.

    Это говорит о том, что пока рекламный рынок берет количеством сообщений, действительно не сильно заботясь о качестве и чувствах зрителя.

    Лучшее, что могут сделать рекламодатели, — проявить уважение к пользователям и позволить им самим определять, каким они хотят видеть Интернет. И не важно, в какой стране это происходит.
  • Юрий Вайсман
    Юрий Вайсман Artics Internet Solutions, основатель
    Я бы не стал так драматизировать насчет уровня российской рекламы. Не стоит забывать, что европейский рынок рекламы примерно в 15 раз больше российского, и количество крупных международных компаний, чей подход и идеи в рекламе нас часто восхищают, на два порядка больше, чем в России.

    Тем не менее, и в России уже во всех нишах (в креативе, в медиа, в performance marketing и так далее) есть игроки, которые могут обеспечить уровень рекламы на европейском уровне, но востребован и доступен он, к сожалению, только небольшому кругу компаний.