Стратегическое приобретение

11 сентября 2013, 16:22
Фото: AP
Twitter купил рекламный агрегатор MoPub за рекордную сумму

Сервис микроблогов Twitter объявил о покупке компании MoPub, занимающейся разработкой и продажей мобильной рекламы с предоставлением рекламообменной площадки. Как сообщает The Financial Times, приобретение MoPub, которое обошлось Twitter в сумму от 350 до 400 млн долларов, стало крупнейшей сделкой в истории сервиса. По мнению аналитиков, многое свидетельствует в пользу версии о возможном скором выходе компании на IPO.

Как сообщает официальный блог Twitter, сотрудники MoPub займутся усовершенствованием рекламной платформы сервиса и созданием автоматизированной системы покупки рекламы, позволяющей контролировать стоимость и объем рекламного размещения в режиме реального времени.

Компания MoPub была основана в 2010 году. Созданная ею площадка MoPub Marketplace позволяет клиентам управлять своей рекламой на мобильных платформах iOS и Android, а также покупать друг у друга рекламные размещения на специальном онлайн-аукционе. MoPub занимается адаптацией рекламных сообщений под мобильные устройства и организацией аукционов на их размещение, а также учитывает местоположение получателя рекламы, что должно повышать релевантность показа. Через MoPub в сети ежегодно размещалось более 2 млрд рекламных сообщений.

Как отмечает Lenta.ru, поглощение MoPub стало еще одним шагом компании по улучшению собственной рекламной привлекательности. В мае 2013 года Twitter представил новый рекламный сервис, позволяющий показывать в твитах рекламу, которую пользователи социальной сети видели по телевизору (при учете того, что они ссылаются в своем микроблоге на программы и каналы, которые смотрят). В июле Twitter также запустил сервис персонализированной рекламы для пользователей из США.

IPO: быть или не быть?

Как отмечают «Вести.Ru», серия последних покупок подтверждает версию о том, что Twitter готовится выйти на фондовую биржу. В конце августа стало известно, что компания ищет менеджера, который займется подготовкой документации, предшествующей выходу на IPO. Среди потенциальных обязанностей кандидата будет подготовка месячных докладов, квартальных и годовых финансовых отчетов и формы S-1 (проспект к IPO).

Инвесторы ожидают, что IPO Twitter может пройти в начале 2014 года. В компании отрицают связь между размещенной вакансией и возможностью проведения IPO. Ранее генеральный директор Twitter Дик Костоло неоднократно отрицал возможность проведения IPO. Сооснователь сервиса микроблогов утверждал, что Twitter «даже не думает» об IPO и компания отложила эту идею на очень долгое время.

Сервис микроблогов Twitter был создан в 2006 году. Его аудитория составляет более 500 млн человек во всем мире. Стоимость бизнеса Twitter оценивается в 10 млрд долларов по версии аналитиков из Wedbush. В прошлом году компания выручила больше денег от показа рекламы на мобильных устройствах, чем на настольных компьютерах. По подсчетам аналитического агентства eMarketer, в 2012 году Twitter заработал от продажи рекламы около 260 млн долларов. Согласно прогнозу еMarketer, в 2013 году доходы компании от продажи рекламы могут превысить 580 млн долларов.