Труженики дорог

Москва, 11.09.2013
Рынок коммерческого транспорта в России бурно развивается. Это демонстрирует 12-я международная выставка «Комтранс-2013», которая проходит в столичном «Крокус-Экспо» для широкой публики. В этом году площадь выставки увеличилась почти наполовину и составляет почти 70 тыс. кв. м, в ней принимает участие свыше 400 компаний, и ожидается, что за ближайшие пять дней ее посетят свыше 300 тыс. человек.

Фото: Алексей Левадний

В отличие от рынка легковых автомобилей, на рынке коммерческих авто все еще сильны позиции российских производителей. Самый крупный стенд в 5 тыс. кв. м на выставке занимает ведущий российский производитель грузовиков – КамАЗ. Главной премьерой здесь являются новые грузовики с компонентами иностранного партнера предприятия – немецкой Daimler. Это модели «КАМАЗ-65206», «КАМАЗ-65207», «КАМАЗ-65802», «КАМАЗ-5308», а также давно ожидаемый магистральный тягач «КАМАЗ-5490», которые в ближайшие три-четыре года должны прийти на смену выпускающимся сегодня автомобилям.

Другой ведущий российский производитель коммерческих авто – предприятие ГАЗ – также демонстрирует на выставке расширение своего модельного ряда: на «Комтрансе» в этом году он представляет развитие своей новой платформы «ГАЗель NEXT», на базе которой нижегородское предприятие начинает выпускать новый автобус малого класса вместимостью до 19 пассажиров, а также автомобиль с двухрядной кабиной на семь мест с возможностью трансформации. Интерес публики, безусловно, должен вызвать прототип нового среднетоннажного грузовика, который должен заменить устаревшую модель 3309.

Перспективу расширения своего модельного ряда на выставке демонстрируют и российские производители автобусов. Предприятие ЛИАЗ (входит в группу «ГАЗ») отводит центральное место на своем стенде новому автобусу большого класса «ЛИАЗ-5292.30» вместимостью до 112 человек, который будет использоваться в организации Олимпиады в Сочи. Также в Сочи найдет свое применение новый российский автобус особо большого класса «ГОЛАЗ 6228» «Вояж L». А предприятие ПАЗ, в свою очередь, представляет автобус среднего класса «Вектор» для междугородних и пригородных перевозок.

В сегменте тяжелых грузовиков российское предприятие «Урал» представляет новинку для работы в тяжелых дорожных условиях – новую полноприводную модель «Урал-44202-3511-80» с колесной формулой 6х6, серийное производство которой начнется в начале следующего года.

Однако на российском рынке коммерческого транспорта агрессивно себя ведут и иностранные производители, которые приберегли для «Комтранса» ряд серьезных премьер. Например, марка Volkswagen выкатила на свой стенд три новых модификации пикапа Amarok: бронированный, для охоты и эвакуатор. Альянс PSA Peugeot Citroen представляет новые одноплатформерные модели Peugeot Expert и Сitroen Jumpy.

Примечательно, что многие иностранные производители уже не только в сегменте легковых автомобилей, но и теперь в секторе коммерческого транспорта связывают свое будущее в России с развитием собственных производственных мощностей.

Так, компания Ford, которая в начале прошлого года весьма успешно начала в Елабуге выпуск модели Ford Transit, на выставке представляет дополнение своего выпускающегося в России модельного ряда – новый пассажирский Ford Tourneo Custom.

О выводе на новый уровень своих производственных мощностей в России объявляет и компания Volvo Trucks. В этом году под Калугой, рядом со своим уже действующим производством, она приступила к строительству завода по сварке и окраске кабин. Заявленный размер инвестиций в проект составят 90 млн евро. «Пуск нового завода запланирован на четвертый квартал 2014 года, – рассказал "Эксперту Online" исполнительный вице-президент Volvo Trucks в регионах Европа, Ближний Восток и Африка Петер Карлстен. – Цель новых инвестиций – локализовать производство, заводы строятся друг от друга на расстоянии не далее 200 метров. Мощность калужского автомобилестроительного кластера – 15 тыс. автомашин в год, из которых 10 тыс. – Volvo  и 5 тыс. – Renault. Продажи наших автомобилей в России растут: самым удачным оказался 2012 год: продано 4,8 тыс. автомобилей Volvo и 1,3 тыс. автомобилей Renault».

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. Королевство тонет в дешевой нефти
    Саудовская Аравия, привыкшая жить при высоких ценах на нефть, оказалась совершенно не готова к их обвалу. Стране былого нефтяного благоденствия придется резко урезать расходы и готовиться к взрыву недовольства по этому поводу
  2. В правительстве явно обозначились две партии
    Вице-премьер Юрий Борисов заявил, что России пора перестать гордиться профицитным бюджетом и начинать увеличивать заимствования. Заимствовать обязательно надо, считают эксперты, а также и резервы расходовать, ведь за это не придётся платить никому 6.5% годовых и более. Но решится ли правительство включить денежный насос?
  3. На мировую экономику движется волна банкротств
    Мировой экономический кризис, прогнозы экспертов
Реклама