Американские горки

12 сентября 2013, 13:52
Фото: AP
Акции социальной сети Facebook впервые после IPO превысили отметку в 45 долларов

Акции крупнейшей в мире социальной сети Facebook впервые с момента первичного публичного размещения превысили отметку в 45 долларов. На торгах NASDAQ в среду акции компании доходили в цене до 45,09 доллара, прежде чем закрыться на уровне 45,04 доллара, что на 3,3% выше предыдущего дня. Как сообщает Digit.ru, рыночная капитализация Facebook достигла 109,7 млрд долларов. Акции компании растут на фоне хороших финансовых показателей, запуска большого количества новых функций и активного привлечения рекламодателей.

Компания Facebook провела IPO на Нью-Йоркской бирже NASDAQ 18 мая 2012 года по цене 38 долларов за акцию, стоимость бизнеса оценивалась в 104 млрд долларов. Компания разместила на бирже 421,2 млн акций и привлекла 16 млрд долларов. Дебютная сессия открылась ростом почти на 11% – до 42,05 доллара за бумагу, но на закрытии торгов бумаги стоили 38,37 доллара за каждую – всего на 1% выше стоимости первичного публичного размещения. А уже через некоторое время инвесторы признали IPO Facebook провальным, приписывая ему эффект «мыльного пузыря» – стоимость акций начала резко падать. Через две недели котировки компании рухнули до 28,84 доллара, а стоимость компании упала на 24% – до 61,66 млрд долларов.

Как отмечает «Газета.Ru», котировки акций Facebook более года были весьма нестабильными и не поднимались даже до уровня IPO. Однако отношение инвесторов начало меняться, когда социальная сеть запустила мобильную рекламу и стала сообщать о планомерном росте ее доли в общих рекламных доходах. Так, 24 июля Facebook сообщила о росте продаж мобильной рекламы на 75% во втором квартале. С тех пор акции Facebook прибавили более 70% в стоимости. Эксперты ожидают, что глава компании Марк Цукерберг в ближайшее время объявит о запуске формата видеорекламы, а также о начале размещения рекламы на фотосервисе Instagram.

Финансовые показатели Facebook за второй квартал 2013 года вселили оптимизм в инвесторов. Прибыль выросла до 333 млн долларов, или 13 центов на акцию, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда убыток компании составил 158 млн долларов, или 8 центов на акцию. Выручка увеличилась на 53%, до 1,8 млрд долларов. В аналогичном периоде прошлого года она составляла 1,2 млрд долларов. Большая часть выручки компании приходится на доходы от рекламы – 88% (1,6 млрд долларов). Этот показатель вырос на 61% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число рекламодателей увеличилось до 1 млн компаний.