Провал Z10 и Q10

23 сентября 2013, 13:52
Фото: AP
Ъ: Blackberry уходит с потребительского рынка из-за убытков

Канадская компания Blackberry приняла решение об уходе с потребительского рынка, пишет газета "Коммерсант". Ожидаемые убытки компании во II квартале составят почти 1 миллиард долларов из-за крайне низких продаж. Кроме того, компания объявила о сокращении персонала на 40%.

Причиной такого решения стал провал выпущенных в начале года новых смартфонов Z10 и Q10, работающих на созданной специально для них новой операционной системе Blackberry 10. В III квартале компании удалось продать всего 3,7 миллиона устройств. По сравнению с прошлым кварталом этот показатель упал почти в два раза, а большая часть продаж пришлась на прошлогодний Blackberry 7.

Как говорится в пресс-релизе компании, ожидается, что третий квартал закончится для Blackberry с чистыми операционными убытками на уровне 950–995 миллионов долларов, что связано со списанием непроданных Z10. Эти неудовлетворительные итоги вынудили компанию пойти на радикальные меры и вернуться к корпоративному рынку, на котором компания работала в самые успешные времена.

Изначально смартфоны Blackberry были ориентированы на корпоративных клиентов, благодаря которым компания Blackberry, которая до 30 января с.г. носила название RIM, завоевала свою популярность, захватив более половины рынка смартфонов. Однако появление iPhone и устройств на операционной системе Android от Google, а также переход компании на потребительский рынок оказались для Blackberry фатальными, пишет "Коммерсант". 

Переход на новую стратегию потребует и дальнейшего сокращения рабочего персонала. В пятницу было объявлено о грядущем увольнении 4,5 тысячи работников, что позволит сократить операционные расходы компании на 50%. В марте количество сотрудников компании составляло 12,7 тысячи; в прошлом году штат уже сокращался на 5 тысяч сотрудников.

После заявления компании акции Blackberry упали на фондовой бирже в Торонто на 17%. Рыночная стоимость оказалась ниже отметки 5 миллиардов долларов. Таким образом, за последние несколько лет компания подешевела на 75 миллиардов по сравнению с пиковыми значениями в 2008 году.

Около месяца назад стало известно, что Blackberry рассматривает возможность продажи части или всей компании.