Афиша 27.09–06.10

К/ф «Гравитация», США, Великобритания, 2013 г.
В ролях: Сандра Буллок, Джордж Клуни
60% эпизодов в фильме созданы при помощи компьютерной графики
В российском прокате с 3 октября

Предлагаемые обстоятельства: гибель шаттла, открытый космос, потрясающие виды планеты Земля. Задача-минимум – выжить здесь и сейчас; максимум, может быть, когда-нибудь вновь оказаться дома.

Фильм-катастрофа, он же драма, – «Гравитация». Один астронавт в космосе впервые, другой совершает последний полет перед заслуженной пенсией. Герои Сандры Буллок и Джорджа Клуни не желают растворяться во Вселенной.

Двое выживших в одной связке, рядом – обломки корабля и где-то там – вверху-внизу-везде и нигде – недосягаемая родная планета. По ее орбите несутся-плывут астронавты. Невольные пленники-спутники Земли. Без права на спасение, с правом на надежду. Преодолеть гравитацию.

Вся жизнь перед глазами за миг – это не про них. Миг растягивается на миллионы мгновений и событий. Спасти себя как личность и спасти жизнь – не всегда одно и то же. Часть сознания – здесь, в холодных просторах черного бездонного пространства. Часть – уносится туда, куда должны возвращаться в итоге все покорители космоса – к нормальной земной жизни с родными и близкими людьми. Но на этот раз Земля, которая в одночасье стала враждебной, не желает их возвращения, удерживая две космические человеческие пылинки на своей орбите.

По использованию компьютерной графики «Гравитацию» уже сравнивают с «Аватаром». Правда, бюджеты фильмов все-таки несопоставимы – 80 млн долларов против аватарских 237 млн. Режиссер «Гравитации» Альфонсо Куарон поставил и на головокружительные – в прямом смысле слова – спецэффекты, и на драматургию. Мощнейшее психологическое напряжение. И ситуации в целом, и внутренних переживаний героев, и их взаимодействия друг с другом. Взаимодействия обреченных. Лента «Гравитация» в российском прокате с 3 октября.

 

Концерты Сальваторе Адамо
4 октября – Москва, КЗ «Крокус Сити Холл»,
6 октября – С.-Петербург, ДК Горького

Эти слова и музыку хоть раз, но слышал каждый. «Падает снег» – популярнейший шлягер и визитная карточка известного шансонье, бельгийца итальянского происхождения Сальваторе Адамо. 50 лет славы, 182 песни, 24 альбома, миллионы поклонников по всему миру.

В гастрольном туре шансонье представляет новый альбом «Огромное колесо»

Сын простого шахтера Сальваторе с детства изумлял окружающих вокалом и своей поэзией. В 16 он уже победитель известного песенного конкурса «Радио Люксембург». С тех пор певец уже не покидал музыкальный Олимп. В 60-е мир увлечен динамичными танцевальными битами, но Адамо не в тенденции – он сочиняет и поет блюз, танго, вальс – и… романтический шансон песня за песней каждый раз приносит ему невероятный успех. Лучшие залы мира, лучшие оркестры в сопровождение, аншлаги и безграничная любовь зрителей.

Не стоит думать, что творчество Сальваторе Адамо всего лишь ностальгия по ушедшему веку. На его выступления и сегодня не достать билеты. Певец – не просто символ ретро, его популярность растет. Дети и внуки «шестидесятников» желают слушать «Падает снег» в исполнении великого шансонье. Мягкий обволакивающий вокал и романтичные песни о любви, нежности, преданности. В прагматичном XXI столетии люди продолжают верить в любовь, нежность, романтику. В Сальваторе Адамо – автора и исполнителя неповторимых лирических композиций.

 

Спектакль-мюзикл «Мышеловка»
Москва, ММДМ, Театральный зал, 11 октября

Все внимание не к чудесам сценографии и спецэффектам, а к деталям, актерской игре и изящному замыслу режиссера. Известный композитор Александр Журбин представляет свою версию легендарной «Мышеловки» Агаты Кристи – первый в мире детективный мюзикл. Восемь человек в занесенном снегом пансионе. Один из них убийца. Под подозрением оказывается каждый. Старая детективная история – на новый лад.

Александр Журбин написал музыку к пьесе Агаты Кристи около десяти лет назад, но только сейчас у него получилось воплотить свою оригинальную идею. Герои поют, танцуют, говорят и все туже затягивают узел тайны. Кто убийца и кто станет его очередной жертвой? Журбину удалось и сохранить «камерность» детектива Кристи, и поставить зрелищное действо, и продемонстрировать особенности каждого персонажа. Перечитывать бессмертную «Мышеловку» Кристи перед спектаклем – бессмысленно. Потому что в мюзикле все будет совсем по-другому, но не менее неожиданно и драматично.