От Москвы до Ленинграда

4 сентября 2013, 11:17
Фото: picvario.com/Russian Look
«Автодор» объявил конкурс на строительство шестого участка магистрали М-11

Государственная компания «Автодор» объявила конкурс на строительство шестого участка скоростной автомобильной трассы Москва–Санкт-Петербург (магистрали М-11), сообщила компания. 

Максимальная сумма контракта на строительство нового, самого длинного участка протяженностью 217 км (с 334-го по 543-й) оценена в 152,8 млрд рублей. При этом государственное финансирование составит 133,11 млрд рублей, а инвестиции исполнителя – 15,96 млрд.

Участок дороги, который будет пролегать через Тверскую и Новгородскую области, планируется построить в период с 2014 по 2018 год. Проезд по дороге будет платным, разрешенная скорость движения составит 150 км/ч. Прогнозируемая интенсивность движения составляет до 17 тыс. автомобилей в сутки, сообщила компания.

Существующая автомобильная дорога М-10 «Россия» на большей своей части имеет недостаточное количество полос, говорится в материалах «Автодора». На основном протяжении дороги она имеет от трех до четырех полос, шесть – на подходе к Москве, а на отдельных участках – всего две полосы. На подходах к Москве и Санкт-Петербургу М-10 «Россия» исчерпала свою пропускную способность, резюмируют специалисты. 

Строительство участка скоростной автомобильной дороги Москва–Санкт-Петербург с последующей эксплуатацией на платной основе представляет собой крупный инвестиционный проект, который ГК «Автодор» предполагает реализовывать на принципах государственно-частного партнерства.

Конкурс подразумевает право не только на строительство шестого участка, но также на его содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе. Соглашение заключается на 26 лет, из которых только четыре года отводится на строительство. Деятельность по осуществлению взимания платы за проезд не является предметом долгосрочного инвестиционного соглашения и будет осуществляться ГК «Автодор» (привлеченным ею оператором) за рамками соглашения.

«Строительство скоростной автомобильной дороги Москва –Санкт-Петербург отвечает государственным приоритетам, в том числе отраженным в Стратегии. Реализация данного масштабного проекта будет непосредственно способствовать улучшению социальных, экономических и транспортных условий в соответствии с основными ориентирами государственной политики», – говорится в материалах компании.

В консорциум инвесторов, которые направили заявку на участие в конкурсе, вошли Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), инфраструктурный фонд Macquarie Russia and CIS Infrastructure Fund (MRIF), управляющая компания «Лидер», Газпромбанк.