Афиша 11.10 – 20.10

 

 

 

к\ф «Ведьмы из Сугаррамурди», Испания, Франция, 2013г.
В российском прокате с 17 октября

Ограбили магазин, сбежали от полиции, но приехали, практически, в ад. А точнее в деревушку, где уже не одно столетие заправляют приспешники Сатаны. В новом фильме – чёрной комедии,- испанца Алекса де ла Иглесиа «Ведьмы из Сугаррамурди» горе-грабители уже тысячу раз пожалели, что оказались в лапах колдуний, а не в нормальной человеческой тюрьме. Ведь там сейчас ужин и макароны подают, а не человечину под соусом из крови и мозгов твоих приятелей.

Ленту только начали снимать осенью прошлого года, а её уже назвали одним из самых ожидаемых кинособытием. Причина – Марио Касас- молодой испанский актёр, ставший новым секс-символом современного кинематографа. На руку фильму играет и история, основанная на реальных событиях. Деревушка Сугаррамурди известна дурной славой. Есть письменные свидетельства о том, что жители деревни практикуют чёрную магию. В XVII веке было схвачено 300 человек, их обвинили в колдовстве и участии в шабашах. Два года инквизиция расследовала (понятно как) это дело. Потом был суд и сожжение на кострах десятков людей. Даже точная дата известна - 19 июня 1610 года запылали костры, распространяя тошнотворный запах горящей плоти.

 Ещё одно обстоятельство, которое сделает картине кассу. Режиссёр. Алекс де ла Иглесиа. Обладатель испанской национальной кинопремии «Гойя» за фильм «День зверя» («El dia de la bestia») и «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля за ленту «Печальная баллада для трубы» («Balada triste de trompeta»). Такой плохого фильма не снимет.

 

ВЫСТАВКА «Александр Тихомиров. Не предавая забвению…»
Москва, Еврейский музей и центр толерантности, с 17 октября по 17 ноября

Человеческие фигуры в неестественных, «ломанных»  позах, мрачное спокойствие палитры и нескончаемый поток горя, страдания и скорби. Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку графических работ яркого художника  Александра Тихомирова в цикле  «Холокост», «Освенцим», «Бабий Яр». История, боль, память. Почти в монохроме и штрихах Тихомиров запечатлел для потомков трагические страницы человеческой цивилизации. Эти рисунки ранее не были известны публике, их обнаружили наследники после смерти автора, менее года назад, разбирая архивы. Тихомиров  работал над графикой, посвящённой жертвам концлагерей и Бабьего Яра  в 50-80ые годаы. Переживая трагедию как личную боль, он создал 60 чёрно-белых рисунков – графит, уголь, шариковая ручка. В образах замученных узников, военнопленных, невинных людей отразилась невероятная по силе эмоциональная напряжённость, сопричастность к событиям страшной трагедии. Экспонироваться выставка будет с 17 октября по 17 ноября.

 

СПЕКТАКЛЬ «ЧУДАКИ»
Москва, Театр им. В.Маяковского, ближайшие показы -18 октября, 6 ноября

Самая загадочная пьеса в творчестве певца революции Максима Горького. «Чудаки». Загадочная и десятилетиями провальная, начиная с первого спектакля 1910 года.

Дарья Повереннова, исполнительница роли Ольги, любовницы писателя

-Чем известна эта пьеса неизвестная широкому кругу? Она известна тем, что всё время проваливалась. Постановки были, как правило, неудачными. Даже я, когда только начала читать пьесу, подумала, ну, как скучно. Но, когда Юрий Владирович представил нам свой замысел, стало понятно, что, если нам, артистам, удастся воплотить замысел режиссёра, то пьеса получится и весёлая, и ироничная, и актуальная, и современная.

Режиссёр Юрий Иоффе разгадал секрет пьесы Горького: ведь «Чудаки» – это комедия. Единственная комедия в творчестве основателя соцреализма через сто лет актуальна.

Юрий Иоффе, режиссёр спектакля «Чудаки»

 – Пьеса тем мне интересна, что она без указующего везде  перста, она о времени о нашем, о сегодняшней Москве, о сегодняшнем ощущении жизни нашей.

Дачи, дачники, соседи. На первом плане, вроде бы, любовный треугольник. И все в курсе всего. Даже жена. Любящая, мудрая, она знает все слабости своего талантливого мужа-литератора.

Дарья Повереннова, исполнительница роли Ольги, любовницы писателя

-Девушка хваткая, добивающаяся своего, но не теми, видимо, путями. В данном случае, в данной пьесе, а оказывается мощнее. Не потому что моя героиня плоха. Дело в главном герое, в мужчине вокруг которго всё крутиться, и они борются за которого.

Любовный треугольник  по ходу действия превращается в  бесформенную геометрическую фигуру. Без чувств, без ответственности, без сожалений о содеянном. Главный герой- литератор Константин Мастаков – почти что сам Горький. Писатель честен: о себе, окружении, отношениях с женщинами, склонностью к театральности и мистификации

Юрий Иоффе увидел в пьесе классика и второе дно. «Чудаки» - это болезненный отзыв автора на провал революции 1905 года. «Буревестники» уже не реют гордо и смело, интеллигенция расколота, что делать дальше- непонятно, как жить – тоже.

Юрий Иоффе, режиссёр спектакля «Чудаки»

 - Это взгляд на интеллигенцию, на её поступки после какого-то  провала революционного. В данном случае у них  - 1905 года, а у нас Болотная. Такое непонятное лопотание, чего-то эти люди, чудаки, не знают, как жить? А жить надо. И надо быть счастливыми. Они заврались в творчестве, они заврались в притворчестве, всё перепуталось. Преступники стали главными, а не бывшие полицейские, понятия нравственности-безнравственности…

Фото на главной старнице: кадр из к\ф «Ведьмы из Сугаррамурди»