Заряженная «шестерка»

Фото пресс-службы

Сегмент так называемого размерного класса D, или автомобилей среднего класса, в последнее время поживает неважно. С одной стороны – это не компактные автомобили, хорошо приживающиеся в тесных мегаполисах, с другой –  еще не представительские авто бизнес-класса, обеспечивающие повышенный комфорт и престиж своему владельцу.

Потребитель в последнее время все меньше понимает, зачем ему автомобиль среднего D-класса. Если ему нужно побольше места для семьи, от будет скорее склоняться к покупке кроссовера или компакт-вэна. Если же он бизнесмен и ему нужно подчеркивать свой статус, то он выберет представительское авто Е-класса.  

Как следствие, продажи в D-классе в последнее время падают. Как отмечает Андрей Глазков, директор по маркетингу Mazda Motor Rus, в первом полугодии продажи автомобилей D-класса в России сократились на 17%, а общее падение по итогам года планируется на 13%.

Чтобы выжить и привлечь дополнительных покупателей, автомобили D-класса в последнее время стараются быть мощнее, вместительнее и выделяться броским дизайном.

Наглядный пример – новая Mazda 6. Она появилась на российском рынке год назад (кстати, мировая премьера модели состоялась на прошлогоднем московском автосалоне), и новая «шестерка» стала гораздо внушительнее по габаритам – ее длина вытянулась до 4,87 м., что на 5 см длиннее, чем сверхпопулярная в России Toyota Camry. Но главное – тогда машина буквально сразила всех своим дизайном под названием KODO, который был вдохновлен образом движения диких животных.

Сейчас же японский производитель выводит на российский рынок самую мощную модификацию Mazda 6 с 2,5-литровым мотором (до этого машина была доступна только с мотором 2,0). И хотя с мотором 2,0 Mazda 6 вела себя на дороге вполне достойно, с новым двигателем 2,5 и внушительными 192 лошадиными силами «заряженная шестерка» еще больше впечатляет своей динамикой. Теперь до 100 км/ч машина разгоняется за 7,8 секунды, ее максимальная скорость – 223 км/ч.

Неплохо новый мотор агрегирован и с автоматической коробкой. Она действительно понимает, что ты хочешь делать: нужно ускориться для обгона – коробка в нужный момент перейдет на пониженную передачу и придаст машине нужное ускорение. Одновременно новый мотор получился у японцев на удивление тихим (для борьбы с шумами и вибрациями силовой агрегат оснастили специальным уравновешивающим валом), а также экономичным (в городском цикле он потребляет порядка 8 литров бензина на 100 км, что для двигателей такого объема – большая редкость).

Приятным моментом для поклонников Zoom-Zoom является то, что с выводом новой модификации на российский рынок маздовцы поумерили аппетиты с ценой – новая 2,5-литровая версия стоит всего на 75 тыс. дороже 2,0-литровой версии и в базовой комплектации ненамного превышает отметку в 1 млн рублей.

Как следствие – сейчас наблюдается всплеск интереса именно к новой 2,5-литровой модификации. По последним данным, на ее долю приходится уже 60% от всех заказов на новую Mazda 6. Всего же по итогам года японцы планируют продать новую «шестерку» с приростом в как минимум 11% (именно такой прирост показали продажи машины по итогам первого полугодия).

По словам маркетологов Mazda, теперь Mazda 6 будет конкурировать с такими моделями, как Toyota Camry и Nissan Teana (раньше это были автомобили более высокого размерного класса), а также со своими старыми «одноклассниками» – VW Passat, Honda Accord, Ford Mondeo, Kia Optima. Напомним, что в прошлом году продажи Mazda 6 прежнего поколения упали на 12 с лишним процентов, до 10,2 тыс. единиц. 

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. В правительстве явно обозначились две партии
    Вице-премьер Юрий Борисов заявил, что России пора перестать гордиться профицитным бюджетом и начинать увеличивать заимствования. Заимствовать обязательно надо, считают эксперты, а также и резервы расходовать, ведь за это не придётся платить никому 6.5% годовых и более. Но решится ли правительство включить денежный насос?
  2. Королевство тонет в дешевой нефти
    Саудовская Аравия, привыкшая жить при высоких ценах на нефть, оказалась совершенно не готова к их обвалу. Стране былого нефтяного благоденствия придется резко урезать расходы и готовиться к взрыву недовольства по этому поводу
  3. На мировую экономику движется волна банкротств
    Мировой экономический кризис, прогнозы экспертов
Реклама