Нажать на газ

О будущем автомобилей на газе говорят давно. Однако до сих пор иностранные автопроизводители практически не поставляют на российский рынок модификации с предустановленным заводским газобаллонным оборудованием. Освоить эту нишу в ближайшее время берется компания Volkswagen, которая объявила о планах начать в конце текущего года продавать в России свой первый автомобиль на газе – Volkswagen Caddy Bifuel.

Внешне этот автомобиль ничем не отличается от классической «рабочей лошадки» – популярного легкого коммерческого автомобиля VW Сaddy. Баллон для сжиженного газа объемом 45 литров установлен в этой машине вместо запаски снизу под багажником. Таким образом, размер багажного отделения не «съедается» и остается стандартным. Ну а вопрос запаски предлагается решать или с помощью возимого с собой ремкомплекта, или же запасное колесо придется класть в багажник.

Вообще ездить на газе – это особый интересный опыт. Хотя и говорят, что газовых заправок в Москве предостаточно, я лично столкнулся с трудностями при попытке заправить новый Caddy Bifuel газом. Начать с того, что большинство газовых заправок почему-то работают до семи-восьми часов вечера. А поздний вечер – это лично для меня удобное время, когда без пробок можно подъехать на нужную заправку. Другая проблема – число самих газовых станций, удачно пользоваться которыми удается не сразу. Забив в «Яндекс. Навигаторе» ближайший адрес газовой заправки по дороге на работу и прибыв туда, я вдруг выяснил, что «Яндекс» ошибся и газовой заправки по указанному адресу нет и никогда не было. Пришлось искать другой адрес и делать «крюк» до Хорошевского шоссе, где заправка была и исправно работала.

Цена на газ порадовала – сейчас литр пропана стоит в Москве 16 рублей, то есть вдвое ниже, чем цена на бензин. Сам процесс заправки тоже не представляет особых сложностей. Привинчиваешь специальный переходник на штуцер заправки в лючке бензобака – и порядок! Далее около рычага переключения коробки передач нужно нажать клавишу перехода на газ, на приборной панели загорится соответствующая лампочка, и вот автомобиль уже едет на экологически чистом топливе. Кстати, возможность передвигаться автомобилю на бензине никто не отменял – 60-литровый топливный бак, как в стандартных Caddy, находится на месте. А следить за уровнем топлива как газового, так и бензинового можно на приборной панели (стрелка уровня бензина, как обычно, осталась под спидометром, а уровень газа разместился на овале тахометра вместо шкалы температуры мотора).

При переходе с бензина на газ динамика автомобиля почти не страдает. Производитель говорит о том, что мощность двигателя на газе понижается лишь незначительно, однако это почти не заметно – стандартный 1,6-литровый мотор исправно выдает свои 102 лошадиные силы. А вот в плане экономии – тут есть вопросы. Производитель заявляет, что расход газа практически не отличается от потребления бензина и может быть даже меньше. Однако на практике у меня лично получился расход газа более чем в полтора раза выше, чем расход бензина. Если на трассе автомобиль потребляет порядка 8-9 литров бензина на 100 км, то расход газа у меня получился 14-15 литров. Хотя, может быть, дело в агрессивном вождении – не скрою, что на трассе я частенько утапливал педаль в пол.

Но в любом случае экономия от передвижения на газе есть. Особенно это должно быть значимо для коммерческих перевозок в режиме дальних перевозок. Да и, как известно, газовое топливо гораздо меньше загрязняет окружающую среду. Осталось дождаться, когда будут объявлены официальные цены на новый газовый автомобиль от Volkswagen, надеемся, они будут не намного выше аналогичной модели на традиционном топливе.

У партнеров




    Мы хотим быть доступными для наших покупателей

    «Камский кабель» запустил франшизу розничных магазинов кабельно-проводниковой и электротехнической продукции

    «Ни один банк не знает лучше нас, как работать с АПК»

    «На текущий момент АПК демонстрирует рентабельность по EBITDA двадцать процентов и выше — например, производство мяса бройлеров дает двадцать процентов, а в растениеводстве и свиноводстве производители получают около тридцати процентов», — говорит первый заместитель председателя правления Россельхозбанка (РСХБ) Ирина Жачкина

    Столица офсетных контрактов

    Новый инструмент промышленной политики — офсетные контракты — помогает Москве снизить расходы на госзакупки и локализовать стратегически важное производство

    Скованные одной цепью

    Власть и бизнес сотрудничают для достижения целей нацпроекта «Экология»

    Сергей Кумов: «“Техпрорыв” уже позволил исключить из добычи и переработки миллионы тонн пустой породы»

    Одно из стратегических направлений развития ПАО ГМК «Норильский никель» — модернизация производства и соответствие современным мировым стандартам. В 2020 году «Норникель» переходит ко второму этапу «Технологического прорыва» — программы повышения операционной эффективности, стартовавшей в 2015 году
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Вопрос с поставками газа становится в Европе все острее
      Трубопровод Eugal, который продолжит «Северный поток — 2» по Европе, скорее всего будет введен в строй до окончания строительства самого «потока»
    2. Саудиты решили не жадничать
      Но инвесторы в Saudi Aramco все равно рискуют
    3. «СЛЕДСТВИЕ ОДНОЙ ПЛАСТИНКИ»
      4 декабря 2019, Основная сцена театра «Новая опера» к 120-летию со дня рождения Марии Юдиной
    Реклама