Переписка под контролем

5 ноября 2013, 18:05

Корпорация Microsoft впервые открыто обвинила конкурентов из Google в чтении всей почты пользователей. Компания запустила интернет-сайт keepyouremailprivate.com, на котором собраны примеры того, как Google использует «личную информацию о пользователях с целью извлечения прибыли».

«Если вы пользуетесь Gmail, то Google сканирует все ваши отправленные и полученные сообщения, выделяет ключевые слова, которые, по их мнению, релевантны для вас, и потом использует эти данные для таргетирования рекламы», — говорится в заявлении Microsoft.

Например, если пользователь упоминает в электронном письме развод, то появляется реклама об адвокатах по разводу. В Microsoft считают это вторжением в личное пространство и утверждают, что почтовый сервис корпорации Outlook.com не сканирует письма пользователей с целью навязать им рекламу.

В свою очередь, пресс-секретарь Google заявил изданию The Telegraph, что компания не использует конфиденциальную информацию (в том числе сведения о расе, религии и сексуальной ориентации) для таргетирования рекламы.

Ранее несколько пользователей подали в адрес Google иск с обвинениями в нарушении тайны частной жизни путем анализа содержания писем. В корпорации обвинения отрицают, ссылаясь на то, что автоматический анализ переписки является изначальным элементом технологического процесса и предусмотрен пользовательским соглашением, с которым пользователь соглашается при регистрации.